суббота, 20 февраля 2021 г.

Мои бывшие - 2

... А мой второй автомобиль был абсолютно новым...

Аппетит приходит во время еды. Но в некоторых случаях он и не уходит никуда. Именно так получилось у меня.

Заимев автомобиль, я открыл для себя авторынок на бульваре Перова. В первую очередь там я купил заднюю полку, которую первый владелец, судя по всему, скормил свиньям, и чехлы на передние сидения и задний диван. Чехлы качественные, радикально черного цвета безо всяких аляповатых цветных вставок и не популярные тогда чехлы-"майки", а полноценные, так сказать, в полный рост. Я полдня промучался натягивая и растягивая их с помощью резиночек с крючочками, шедших в комлекте. После каждой поездки приходилось их перенатягивать заново, но внешний вид того стоил. 

 Я начал внимательнее читать обзор зимней резины, полагая, что летом можно ездить на чем угодно, лишь бы не на лысой, а вот на зимней экономить нельзя. Как результат, я купил резину Gislaved, что для меня тогда было сравнимо с обтяжкой салона кожей. Я очень гордился тем, что у меня фирменная резина, повысившая стоимость Славуты сразу процентов на 25. Я покупал омывайку-незамерзайку, придирчиво выбирая, чтобы она не сильно воняла спиртягой. Летом в бачок омывателя я заливал Мистер Мускул для стёкол.

 У меня появился свой механик, по счастливой случайности бывший когда-то нашим соседом в мариупольском доме и переехавший в Киев. У него я поменял высоковольтные провода - просто потому что новые были качественные, недорогие и яркого синего цвета, который так красиво смотрелся при открытом капоте. В том же гараже я поставил магнитолу Pioneer и два овальных динамика, которые купил в кредит за бешеные тогда 900 гривен. Там же я менял масло и фильтры перед каждой поездкой в Мариуполь, то есть, минимум два раза в год. Спросите у любого - не каждая Бугатти удостаивается такого внимания и обслуживания!

Как завершающий штрих приведения в порядок любимого автомобиля - я прицепил собачку с качающейся головою, тем самым, поставив жирную (собачка, ничего личного) точку в приведении автомобиля в порядок.


Помните про аппетит? Вооот... Как бы я ни любил свою стройноногую (колёсики то тоненькие) лань, в определенный момент захотелось автомобиль побольше, помощнее и с кондиционером не в виде открытых окон, а в виде прохладного потока из воздуховодов. Хотелось статуса! Начались муки выбора. Больше всего от них страдал не я, как ни странно, а Добрик.

Я читал и перечитывал, считал и пересчитывал. Цифры наших финансовых возможностей категорически отказывались совпадать с моими хотелками. Однажды я даже сходил в самый настоящий автосалон сам и один раз вдвоем с Добриком. Чтобы вы понимали масштаб события, первый, и на тот раз единственный раз в жизни, автосалон я посетил где-то 1990 году. По дороге из школы мы с одноклассником увидели, что на первом этаже жилого дома, в холле стоит автомобиль. Мы не могли пропустить такую диковинку. То, что это салон, а не просто так - подтвердил факт наличия консультанта за столиком. Как выяснилось через минуту - мы даже не успели посмотерть на спидомертр - салон раскошелился и на охранника, который нас оттуда и выгнал. Посещение выдалось коротким, но очень насыщенным на эмоции. 

В общем автомобили из иностранных салонов отпали по финансовым соображениям.
Вот это чудо, Renault Symbol, с пропорциями лягушки-переростка мне запала в душу своими хозяйственными возможностями. Если ее багажник выложить кафелем, выйдет вполне себе недурственный бассейн с подсветкой. 


Другой вариант пленил меня своей эстетической составляющей. Даже уродский багажник, будто пересаженный хирургом на аутсорсе, не смог убить красоту и шарм Пежо 206.


К сожалению или к счастью, эти варианты отпали из финансовых соображений.

Зато могу точно сказать, что следующий вариант отпал к счастью. Тогда на украинский рынок начали активно выходить китайцы, и одним из первопроходцев был Чери Амулет. 



Очень много машины за очень немного денег. Еще и всяческие приятные опции в базе. Во всем остальном - это была просто адская колесница с невнятной надежностью агрегатов и полностью отсутсвующей пассивной безопасностью по причине того, что машина собиралась из говна и палок с добавлением фольги. Из систем активной безопасности в нем был клаксон. На определенное время она полюбилась таксистам. 

Мой следующий гипотетический вариант очень долгое время занимал и, уверен, во многих уголках Украины все еще занимает верхние строчки хит-парада популярности у таксистов. Его величество с велюровым салоном - Ланос! Прошу приветствовать, можно не вставать.  


Автомобиль-эпоха, ни больше, ни меньше!
Когда я в очередной раз предлагал уставшей от моих метаний Добрику очередной "окончательный" вариант машины, а потом размышлял - потяну ли я, я всегда заканчивал фразой: "А, может, лучше Ланоса?" Это был тот вариант, который доступный, но не очень желанный. Так происходило много-много раз, в течение многих месяцев. 
Поэтому неприязнь к Ланосу у Добрика теперь зашита на генетическом уровне.

В общем, надо закругляться с этим, потому что, получается, моделям, не прошедшим мой строгий отбор, уделяется чего-то как-то много времени. По итогу, мой окончательный выбор пал на Шевроле Авео.

Сейчас быстренько введу в технический курс дела. Первое поколение этой модели носило индекс Т-200. Это как жидкий терминатор Т-1000, только не такой быстрый (помните, как этот жидкий робот бегом гнался за машиной?) и Роберт Патрик все таки был посимпатичней.




Из особенностей этой модели можно было отметить передние поворотники, которые располагались отдельно, наже фар головного гсвета. И все это дело отлично смотрелось исключительно и только с кузовом красного цвета. Тогда включенные поворотники возникали как бы из ниоткуда и туда же пропадали.
Потом появился Т-200 в рестайлинге, на которые поставили офигенные по дизайну фары с тремя светящимися рисками с краю. Как же они мне запали в душу. Ничего более красивого с тех пор так и не появилось.



А пока я выбирал и тянул резину, на смену поколению Т-200 пришла вторая генерация Авео, с индексом Т-250. Там были ничем непримечательные фары, которые ввели меня в состояние, близкое к хандре. То есть, еще не депрессия, но где-то с ней рядом. Я понял, что машину с такими фарами я не хочу и процесс поисков и выбора придется возобновлять.

Но автомобильные боги имели на меня свои планы. По крайней мере, хочется так думать, потому как по их прихоти седан Авео выпускался уже обновленный, а хетчбек, который я и хотел все еще делался в старом кузове с моими любимыми фарами. Надо брать! 

Если вдруг вы никогда не покупали нового автомобиля с салоном, обтянутым клеенкой, скажу вам, что это непередаваемое чувство. И запах, при условии, что это не китаец. Помните, раньше в универмагах были отделы полностью отданные под ковры. Как же я в детстве любил тамошний запах! Вот запах новой машины из той же серии - уютно и богато!

Уже во время поездки из салона я успел сломать, как мне тогда показалось, новенькую машину с нулевым пробегом. Я куда-то нажал или чего-то повернул - и заработал задний дворник. Найти причину его активации я не смог, поэтому поступил как продвинутый юзер компьютерной техники: остановился и перезагрузил машину - выключил зажигание и запустил мотор снова. Не помогло. Каждый взмах новенького дворника по новенькому заднему стеклу добавлял мне лишнего седого волоса в шевелюру. Потом таки разобрался - во всем был виноват подрулевой переключатель. 

По старой традиции, регистрировать машину пришлось снова ехать в Мариуполь. На этот раз с тремя друзьями (совершенно случайно у всех совпали выходные дни) и уже лично за рулем.  Получился настоящее путешествие. 


Машина оказалась очень удачной. За все пять лет владения не было ни одной поломки. Несмотря на небольшие размеры, я в ней перевозил и стиральную машику, и холодильник.
Благодаря ей, я вступил в Авео Клуб и познакомился с хорошими и интересными людьми. Участвовал в автосоревнованиях и вместе с клубом даже дважды занимал первое место. В общем, жизнь с Авешкой стала гораздо интереснее. 

Вот, кстати, фотография с автосоревнований между автоклубами в рамках Киевского Автошоу. Что-то на меня тогда напало и я за неделю до этого затянул крышу в белую пленку, а на капот и задние стойки нацепил большой флёр-де-лис. Колхозный тюнинг зацепил и меня.


Для Добрика это было сюрпризом. И, как оказалось, не самым приятным. Она сказала, что пока я не исбавлюсь, как минимум, от наклейки на капоте, она на машине ездить не будет. Проверять ее решимость я не стал - наклейку сорвал при первой возможности. А пленку с крыши я убрал уже за несколько дней до продажи перед отъездом в Канаду.

Кстати, когда я ехал в МРЭО снимать ее с учета, впервые за все годы загорелся значок Check Engine... Она что-то чувствовала и грустила. Через время лампочка погасла, как высыхает слезинка на щеке. Я ведь уже говорил, что я очень сентиментальный?

Деньги с продажи этой машины очень помогли нам в первое время в Монреале. Так что, можно уверенно сказать, что Авешку я забрал с собой через океан. 

А в Канаде знакомство с автомобилями у меня началось с чистого листа... 














 

Комментариев нет:

Отправить комментарий