Я вот что вам скажу: хорошие билеты мало найти, их надо еще и купить.
Сайтов, на которых можно купить авиабилет - уйма. Из них с удобным интерфейсом и не вырвиглазным дизайном - считаные единицы. Оформление некоторых сайтов навевало мысли, что дизайнеры, который их делали, работали за еду. Трехразовую. Понедельник - среда - пятница. И компот из плодоножек в воскресенье.
Билеты мы покупаем редко, поэтому с удивлением обнаружили, что некоторые рейсы и стыковки можно найти на одном сайте, а на других таких вариантов не будет. Кто объяснит, в чем логика?
Путем проб и ошибок я нашел сайт, который был мне удобен для пользования, а его оформление не вызывало приступов рессеянного внимания. Нашел на нем великолепные стыковки и время в пути: сюда нам нужны билеты Киев-Торонто, а отсюда - Монреаль-Киев. Кстати, не все сайты дают возможность выбора разных городов вылета "сюда и отсюда".
Смирившись с ценой, начал оформлять покупку. Вбил данные пассажиров и все сопутствующие дела, дошел до пункта "оплата" и тут меня поджидала засада.
Указанная актуальная цена действовала только при оплате напрямую авиакомпании, в нашем случае - Люфтганза, а при оплате через этот сайт цена за два билета туда-обратно возрастала на 330 долларов. Американских. Они там целую таблицу составили, рассказывая, почему выгодно покупать через них, пусть и переплачивая внушительную сумму. Честно говоря, их доводы были абсолютно неубедительны и мы решили, что триста долларов, а канадских так вообще четыреста сорок, можно потратить с большей пользой и радостью.
Я поставил галочку, что хочу оплатить напрямую авиакомпании, ввел данные карточки и нажал заветную кнопку "оплатить". Выскочило сообщение, что операция невозможна и были даны сотни причин такого поворота событий. Я был уверен, что ни одна из них ко мне не относится. Попробовал оплатить еще раз. С тем же успехом. Позвонил в свой банк и получил подтверждение, что денег не счету достаточно, что ограничений на операции в интренете нет, что ограничений на количество транзакций нет, что ограничений на сумму транзакции тоже нет. И что в банковской системе не видна ни одна из моих попыток оплатить билеты.
Тогда я стал донимать службу поддержки сайта в онлайн-чате. Они мямлили что-то нечленораздельное в виде шаблонных фраз, из которых выходило, что я косорукий нищеброд, у которого нулевой баланс на карточке. Общались мы долго, да. Душу я отвел. Через полчаса я понял, что такая приблуда у них на сайте сделана специально, чтобы у клиента оставалась единственная возможность оплаты только через сайт с переплатой. Потому как ни данных отмененных транзакций, ни суммы, которые должны были быть списаны, они предоставить не смогли. Или не захотели.
"Ну и фиг с вами" - сказал я, нервно обмахиваясь газетой. Вечер был жаркий, и на нервной почве я чуток вспотел. Мышка выпадала из руки, а пальцы соскальзывали с клавиатуры. В поле сообщения из-за этого сами по себе печатались лишь какие-то матюки и витеватые проклятия. Разговор в чате с отзывчивым, но немного тормознутым оператором, пришлось прекратить.
Как оказалось, газета в моих руках оказалась не случайно. Там я нашел объявление агента, через которого можно купить в том числе и авиабилеты. На следующий день, в понедельник, Добрик, как человек, находящийся на каникулах, позвонила и за двадцать минут оформила билеты именно на те рейсы, которые нам подходили, да еще и приблизительно на 60 долларов дешевле, чем самая дешевая найденная нами накануне цена.
Вот так старое бумажное средство информации победило всемогущий интернет. Цивилизационное поражение современности от седой старины.
Пару дней назад покупали билеты родственникам, так вот цены на них (на одни и те же рейсы, в один и тот же день) варьировались в районе 200-400 баксов в зависимости от времени суток. То есть цена на билет менялась буквально за полчаса, либо билеты совсем исчезали из поисковой базы, а позже появлялись по другой цене. Это уже не первый раз, когда я сталкиваюсь с подобным. Мы всегда серчим рейсы у гугловского матрикса, а после - на сайтах-посредниках и у авиакомпаний (кстати, иногда на сайте перевозчика билеты действительно дешевле).
ОтветитьУдалить400 долларов - это треть от цены! однако...
УдалитьЯ занимался поисками где-то около месяца, разброса больше 5-10 долларов не встречал.
(найдите себе старинный ноутбук на кижижах и через него ищите)))
Да мне искать далеко не надо, есть в коллекции "тарантайка", но на ней билеты искать как-то в голову не пришло :))
УдалитьЭвоно как......((( Жулики! Признаться я, даже да такого этапа, как Вы и не дошла. На вторую неделю поисков на всевозможных сайтах у меня начал дёргаться глаз, в том числе и от непонятных интерфейсов, но большей частью из-за непонятной мне логики и разброса цен в зависимости от дат, например. И да, иной раз некоторые рейсы почему-то исчезают из поиска. На следующий день появляются - но уже по другой цене. К тому же, и в разных валютах - то в канадских, то в американских, то в украинских долларах....В итоге было принято решение покупать по старинке, у человека, в из рук в руки и за деньги :) Мама купила билет в нашем городе в авиалиниях, и цена ниже самой низкой из тех, которые я видела он-лайн.
ОтветитьУдалитьВ общем, грабеж и дуриловка.
УдалитьЛадно бы, эти сайты-посредники предлагали услуги или возможности, которые нельзя получить у агента или в кассе.
Но тут просто лишнее звено между пассажиром и авиакомпанией, которое хочет бабла просто так, по факту своего существования.
Ну у меня никогда не возникало сложности с покупкой авиабилетов на сайтах. Слава Богу, всегда все проходило как по маслу)
ОтветитьУдалитьКогда мы первый раз мамам в 2013 году билеты покупали, тоже через инет, не было никаких проблем.
УдалитьРаз на раз не приходится))