воскресенье, 29 апреля 2018 г.


Мы с детства знаем, что труд хлебороба - почетен, важен и уважаем. Посевная, озимые, сбор урожая, соляры не хватает, плуг затупился... 
"Цельное лето, цельное лето: утром покос, вечером надои, то корова опоросится, то куры понеслись... А тут вишня взошла! Свекла заколосилась!.. Пашешь как трактор... А ежели дождь во время усушки, а?" 
Трудная работа, чего уж говорить. Без шуток.


Но остаются обделены вниманием еще как минимум две профессии, благодаря которым мы можем без проблем покупать свежий хлеб практически на каждом углу.

Одна из них, собственно - пекарь, булошник. А вторая - самая, пожалуй, важная во всей этой цепочке - люди, которые занимаются доставкой хлебо-булочных изделий. 
Среди пекарей у меня нет ни друзей, ни знакомых, поэтому чем и как они занимаются я не знаю. В общих чертах представления есть, но вот чтоб в деталях - неа.

А вот с доставщиком мне повезло. Один мой друг уже полтора года занимается этим. Я воспользовался своим положением и напросился понаблюдать за его работой. Ну и другим людям рассказать, просветить, так сказать.
Чтоб было проще, назовем его, для примера, Александр.

Договоримся сразу: здесь эта профессия называется дистрибьютор. И ничего общего с "дистрибьюторами" к которым мы привыкли, нет. Ну, помните, Эйвон, Орифлейм, Амвеи всякие?

Поехали.


Работа ночная. Что логично, учитывая, что свежий хлеб хочется покупать прямо с самого открытия магазина.


1. На часах полночь. Мы выезжаем в сторону Лаваля, где находится и один из заводов по производству, и один из складов готовой продуции.  



2. Ночью трасса практически пустая. Из центра города доезжаем довольно быстро.




3. Внутри товар уже распределен между десятком дистрибьюторов на основе заказов, которые они сделали вчера.


4. Это список всего сегодняшнего товара. В большом списке - каждая позиция это отдельный сорт хлеба, багелей или лаваша. И это еще не все возможные сорта. 
Короткие списки - разбивка по трем крупным магазинам: два Волмарта и один Метро. Кроме того, среди клиентов у Александра еще пяток депаннёров и два ресторана. 

5. Всего у нас сегодня 2869 буханок. Должно было быть 2887. Но те, кто формирует заказы, протупили на ночь гляди и забыли их положить. Что честно указали в фактуре. 
Все это добро, вместе с поддонами и тележками весит около 2.5 тонн.

6. На часах - 00.45, работа началась. 
Проверяется общее количество товара, в случае необходимости меняются вот эти коричневые поддоны (некоторые неоднотипные, и если такие попадаются вот в этой высокой колонне, то она становится не очень устойчивой).



7. В одной колонне могут быть совершенно разные сорта и виды хлеба.


8. Со слов ребят, которые этим занимаются, это - один видов хлеба, который более или менее можно есть. На вкус и цвет все булки разные))) 


9. А этот сорт становится очень популярным с наступлением весны. Ближе к лету все стараются начинать следить за своим весом.


10. В самом начале этой карьеры Александр все делал сам. Абсолютно все. И проверял документы, и перетаскивал поддоны, загружал весь товар в прицеп. Самый начальный этап рабочено дня занимал у него под три часа. 


11. Работать надо быстро, но аккуратно. Причем, все настолько чётко налажено, что мои предложения помочь хотя бы в тупой физической работе отвергались, потому как там все стоит и лежит на своих местах, даже тележки - и те выбраны осознанно, а непрошедшие отбор отложены подальше. Необученый неофит может только все испортить и затопорить слаженную работу. 


12. Грузится все вот в этот фургон.

13. Который тягает за собой вот этот красавец пикап Форд Ф-150...


14. ... который внутри, особенно ночью, выглядит как космический корабль. Ну, или самолет, как минимум. 


15. Прицеп почти полностью загружен. Как я говорил выше, сегодня у нас 2869 буханок. Рекорд Александра - порядка трех с половиной тысяч.  



16. На часах - 01.55, погрузка закончилась. Можно выезжать на маршрут. 
То, что раньше Александр делал 3 часа. с помощником он делает за час. А работа то оплачивается по факту, а не почасово, так что, тянуть резину тут невыгодно. 


17. Едем на первую точку. Один из двух Волмартов. 


18. Два часа ночи. Мы на месте. В это время на доставке никого нет. Зато в магазине работа кипит: ночной персонал занимается уборкой и раскладкой товара. 


19. Магазины чем-то похожи на казино. Там тоже нет окон, всегда горит свет и неопнятно, какое сейчас время суток. Ничто не должно отвлекать персонал от работы, а покупателей - от покупок.


20. Где-то через полтора часа все эти полки будут аккуратно заполнены. На раскладке непосредственно в магазине Александру помогает два человека. Для оригинальности, пусть это будет Рома и Рома. Но даже у троих людей раскладка занимает довольно много времени. А раньше все это приходилось делать в одиночку.


21. Кроме непосредственно раскладки ребята отбирают просроченный хлеб. Вот он, аккуратно сложен кучкой в стороне.
На самом деле, срок годности у него еще не вышел. Он будет годен еще два дня. Но Александр, как ответственный дистрибьютор, решил для себя, что на его полках не будет хлеба, срок годности которого заканчивается послезавтра от сегодняшней даты. Клиента очень  легко потерять, если ему попадется несвежий хлеб. Будет брать другой, у конкурентов. А зарплата Александра зависит от количества проданного хлеба, как нетрудно понять. 


22. Просроченный хлеб возвращается производителю. По его требованию хлеб разложен по восемь буханок на каждом поддоне. 


23. Ответственный момент: Александр формирует заказ на завтра. Тут очень важно заказать максимально возможное количество хлеба, которое будет продана. Потому как заказаное, но не проданное - не оплачивается.  


24. Время - около 4 утра. Вторая точка - второй Волмарт. Все повторяется заново. Раскладка, просрочка, новый заказ. 


25. В магазин Метро, нашу третью точку, запускают не раньше 6 утра. Нас на несколько минут опередил один из конкурентов - пекарня "Сент-Метод". Его называют - "Его преосвященство". На самом деле, между дистрибьюторами конкуренции не чувствуется. Общение в магазине абсолютно нормальное.  


26. Работы в Метро было часа на два. Один из помощников, Рома, остался во втором Волмарте. В Метро вся работа досталась другому Роме. А мы с Александром поехали по депаннёрам и ресторанам.


27. Это маленькие заказчики, поэтому весь хлеб для семи точек поместился в уголке. Например, в один из депаннёров мы завезли всего восемь буханок. 


28. К третьему депаннёру меня окончательно сморил сон. Отвык я работать по ночам, последний раз ночная смена у меня была аж в начале января.
Из плюсов работы с депаннёрами - они находятся близко друг к дуруг. Предидущий, в который мы уже завезли хлеб, находится буквально за углом, с другой стороны здания.

29. Рестораны - самые капризные клиенты. Заказ они формируют сами, но не заранее, а именно в день завоза. То есть, раньше они хотели, чтобы то, что они собираются заказать было у тебя прямо здесь и сейчас. Долгая работа с возражениями клиента, возможностями дистрибьютора и здравым смыслом принесла свои плоды - заказы они начали делать заранее, "сегодня на завтра". 


30. Около 8.15 для меня рабочий день Александра закончился. Для меня - да, а для него еще нет. Оставалось еще два депаннёра, которые открываются в 9 утра. 
И так - каждый день, кроме субботы и понедельника. Но даже в эти "выходные" Александр навещает свои точки, чтобы навести порядок на полках.
Я же говорю - ответственный человек.  



7 комментариев:

  1. Спасибо, очень интересно. А хлеб здесь, и вправду, какой-то специфический. Мама мне его есть запрещает :) Покупаю чёрный в русских магазинах либо багет - тот, который в пекарнях выпекают, который тоже не всегда супер, но по крайней мере, есть можно хотя бы в первый день.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, хлеб непривычный. Благо, есть сорта более или менее похожие на наши. Например, пекарни "Snowdon". В нашем Метро на авеню дю Парк продают.
      Но мы, например, вообще в одно время на лаваши перешли))

      Удалить
  2. Багеты привозят в магазины в замороженном виде. И на месте "выпекают".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так у нас же багетов и не было. Только багели)

      Удалить
  3. Так я их не вожу , у меня же рифер. Я их на Роберт часто возил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оставь риферы дальнобоям на Калифорнию.
      Катайся вокруг дома, в тишинеи спокойствии))

      Удалить