понедельник, 8 апреля 2013 г.

Парковка в Монреале.

Если говорить о парковке в Монреале вкратце, так сказать, в трех словах, то получится: знаки-запреты-ограничения.
Даже на самой маленькой, узенькой, мэрией забытой улочке обязательно будет стоять знак или ограничивающий стоянку или вовсе запрещающий даже остановку.
Возле нашего дома можно припарковать не больше полутора десятка машин. В Киеве на той же по площади территории поместятся десятка три и еще парочка самых упертых найдет, где приткнуть свою колымагу.

Зато в Монреале машины не стоят на тротуаре, на газонах, "елочкой", "вразнобой", мордой против движения. Все четко и структурировано. Аж скучно.

Еще до покупки машины я озадачился вопросом стоянки. Частные стоянки неподалеку дороговаты - от 175 долларов в месяц, внутренний паркинг в нашем доме на данный момент забит и стоит ненамного дешевле стоянок - 125 долларов в месяц. Ладно, думал я, прорвемся, что-нибудь придумаем.
Уже имея машину, на знаки смотришь по другому и видишь то, на что раньше не обращал внимания. Оказалось, что бОльшая часть потенциальных мест для парковки забронирована для жителей определенного сектора и исключительно с соответствующей наклейкой на заднем стекле. Но зимой я на это не особо обращал внимание, так как удавалось отыскивать свободное место, накатав пару кругов по району. Правда, однажды, буквально через неделю после приобретения машины, мне не повезло и после 40 минут бесплодных поисков пришлось таки ставить машину возле паркомата и платить по 3 доллара за час.

Но пришла весна, вернее, наступило 1 апреля, день, который внес коррективы в устаканившиеся было парковочные страдания. Дело в том, что многие ограничения по стоянке действуют с 1 апреля по 1 декабря (машину мы купили в начале февраля, поэтому почти три месяца я не обращал внимания на всякие приписки на знаках). Например на нашей улице с правой стороны нельзя оставлять машину с 10 до 11 по средам, а с левой стороны - с 9 до 10 по пятницам. Несколько раз из-за этих ограничений приходилось по утрам переставлять машину.
Эти ограничения еще больше уменьшили (это нормальный оборот речи, "больше уменьшить"?) выбор мест.
Что больше всего раздражало - было полным полно свободных мест, но они были зарезервированы для упомянутых выше машин с наклейками (виньетками). У меня наверное надолго засело в сознании нелюбовь... даже не так... желание ограничивать общение с бюрократией и всякими разрешительными органами, которое я впитал в себя живя в Украине. И почему то откладывал вопрос получения такой виньетки на потом и на потом.
Но когда в очередной раз, приехав с работы, я наматывал круги почета по району, мое терпение лопнуло и я решил во что бы то ни стало получить такую штуковину и на свое заднее стекло. Если бы я знал, что "во что бы то ни стало" выльется в бесконечные (шутка) пять минут, я бы сделал это давным-давно.
Короче, на городском сайте нашел правила получения этого стикера, узнал адрес районного офиса и сегодня перед работой туда пошел.
На всё про всё потратил 5 минут, на 2 минуты меньше, чем на регистрацию автомобиля... Показал документы на автомобиль, страховку и недавний счет на электричество (как доказательство проживания именно по этому адресу), при мне распечатали наклейку и сразу же отдали. Я не успел даже офис поразглядывать...
Стоит такое удовольствие 140 долларов за год, с 1 октября по 30 сентября. Я заплатил за полгода с налогами 80 долларов с копейками. Блин, за парковку перед их офисом заплатил 3 бакса за целый час. А мог уложиться в 25 центов)))
Подъезжая к дому я видел сотни, да что там! тысячи свободных мест для парковки. Утрирую, конечно, но ощущения были именно такие.
В общем, бюрократия с человеческим лицом и человеческим отношением. По крайней мере, мы пока только с такой и встречались.

Вот он, пропуск в иное измерение парковок:


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий