вторник, 24 апреля 2012 г.

Общественный транспорт



Из общественного транспорта пришлось пользоваться метро и автобусами. Трамваев и троллейбусов тут нет. Желтых Богданов тоже не наблюдалось.
Начну с метро.

Еще до приезда сюда приходилось читать много отзывов о том, что метро здесь ужасное, некрасивое, неэстетичное и в подметки не годится киевскому или московскому. Будучи в Украине я радовался за свою страну, что хоть метрОм мы превзошли ненавистный Запад. Ну кто будет спорить, что в Киеве красивые станции?
Золотые Ворота с мозаикой, Театральная с Лениным, Университет с бюстами ...
Кроме красоты киевское метро может похвастаться и инженерным достижением - станция Арсенальная при убогом оформлении является самой глубокой станцией в мире, 105 метров.
(в свою очередь, монреальское метро является крупнейшим в мире полностью подземным метрополитеном)
В общем, метро у нас строили глубокое, чтобы при возможной бомбардировке населению было где спрятаться, и красивое - чтобы это самое население не скучало во время бомбежки и духовно развивалось.

Оказалось, не так страшен черт, как его малюют. Монреальское метро действительно лишено вычурности наших станций, ибо подчинено только функционалу.
Вот типичные станции:





По размеру станции тут гораздо длиннее - поезд состоит из 9 вагонов (если не ошибаюсь), а не 5, как в Киеве. Плюс ко всему очень большая, в отличие опять таки от киевского метро, высота потолков. От этого вообще не чувствуешь себя под землей. Много воздуха и пространства.
Вот, например, стыковочная станция

 Я не делал замеров, но кажется, что и ширина платформы тут побольше.

Но что тут гораздо лучше, так это логистика. Пересадки с линии на линию, переходы - все понятно и доступно. Добрик, как и многие девушки, имеющая, скажем так, затруднения с ориентированием на местности, сказала, что в плане указателей тутошнее метро ей гораздо понятнее киевского. Все стрелки/указатели воспринимаются подсознательно и, как ни странно, выводят тебя именно туда, куда ты и собирался. Название станции на стенах пишутся каждые метров пять. Станции объявляет женский голос.
Практически на всех станциях состав приходит, не справа, а слева (как в Киеве на станции Днипро).
В центральной части города расстояния между станциями очень короткие, да еще на относительно небольшом расстоянии параллельно идут две ветки:

В пользу Киева - интервал движения, тут поезда ходят пореже на мой взгляд.
Стоимость проезда - 3 доллара, проездной на месяц - 75,50.
Но, купив билет в метро, им же, в течение полутора часов можно воспользоваться для поездки на автобусе или снова на метро.
Проездной действует и на метро и на автобусы неограниченное количество раз за месяц.

Ну и справедливости ради выложим необычные оформления станций:














В общем, как оказалось, в эстетическом плане не все так плохо. На вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные.

Ах да, и еще. Только ленивый не вспоминает о том, что метро в Монреале - на шинном ходу.  Шинный ход совмещен с традиционными железнодорожными рельсами. Но в этом Мореаль не одинок, такую же систему имеют метро Мехико, Парижа, Сантьяго, Лиона, Марселя.
Вот как выглядит метро:




Хотели еще и про автобусы написать, но уже в следующий раз.








Комментариев нет:

Отправить комментарий