среда, 8 мая 2019 г.




Профессию водителя городского автобуса можно было бы назвать практически идеальной. Если бы не одно но...

Пассажиры.

Процентов девяносто пять из них - милейший люди. Или просто незаметные. Незаметно и тихо зашел и так же незаметно и тихо вышел.
Но оставшиеся пять могут разукрасить твои серые рабочие будни. Или в яркие веселые тона или в еще более серые и мрачные. 

В этом плане отлично устроились машинисты метро. Вроде как водят общественный транспорт, а с обществом не общаются. Правда там у них под землей темно, пыльно и минимум раз в месяц кто-то бросается на рельсы.

В общем, пассажиры, те, которые из оставшихся пяти процентов, заслуживают отдельного упоминания.






- Однажды на станции метро Вилла Мария ко мне подошел пассажир, ожидающий автобус, и спросил, можно ли ему пописать в кустах у забора. Очень, говорит, писать хочется. Я сказал, что пожалуйста, я ж вам запретить не могу. Он спросил, не вызову ли я службу охраны СТМ? Я ответил, что в мыслях такого не было и я могу даже отвернуться и не смотреть. 
Я этого чудака узнал - он живет в нашем доме. Он из Камбоджи, мне уже приходилось общаться с ним пару раз в лифте. И хоть наша встреча была случайной, к его вопросу я, в принципе, был где-то подспудно готов. 

- Есть у меня одна знакомая бабулька-гречанка. Постоянно угощает карамельками. Рассказывает про своего умершего мужа и сына, у которого есть ресторан. Всегда мне говорит по-гречески "Хороший парень!" Я ей по-гречески отвечаю "эфхаристо", "калимера" и "охи" - всё, что я запомнил с тех пор, как в девятом классе учил греческий язык. Она весело смеется и бьет меня по плечу. Иногда, когда ей скучно и делать нечего, катается со мной в автобусе туда-обратно несколько рейсов. Самое главное, меня то она знает и узнаёт, но встречу всегда начинает с упоминания о том, что у нее умер муж. Давно. Но он был очень хороший человек. 

- На другом маршруте есть парень, который ходит с привязанными к рюкзаку воздушными шарами. Я всё еще не разгадал алгоритма, по которому меняется количество шаров - от одного до трех. Но сами шары хорошие - не волочатся за ним, а очень так по-гелиевому парят в воздухе.

- Есть мужчина неопределенного возраста, который независимо от времени года ходит в засаленной бейсболке и очках в золотистой оправе как у Элвиса Пресли. Он садится посередине маршрута, едет до конечной и сразу же садится в обратный рейс и выходит на своей остановке. И так несколько раз на дню.

- Есть молодящийся мужчина лет шестидесяти, который выглядит как постаревший и спившийся Джокер из фильмов про Бетмена. Седые взлохмаченные волосы, бывший когда-то белым полушубок и облегающие лосины ярких цветов.

- Есть старичок, который каждую субботу в одно и то же время ездит в одно и то же кафе есть суп. Пока я стою на остановке и жду зеленый свет, он успевает зайти в кафе, спросить, остался ли суп и если не остался, он успевает снова сесть в мой автобус и ехать в другое кафе через три остановки. 

- Есть парень, который заходя в автобус тянет мне кулак, чтобы я его стукнул в знак приветствия и пока я этого не сделаю, он не проходит дальше в салон.

- Когда то был пассажир, который каждый раз, выходя на своей остановке, снимал штаны, сверкая своим голым задом без трусов, поправлял футболку и снова натягивал брюки. Рейс был поздне-вечерний, поэтому этот перформанс видело не так уж много зрителей.

- Есть азиатская мама с дочкой, которых уже вторую весну подряд я вожу каждое воскресенье сначала в одну сторону, а потом через несколько часов - в другую, и за все это время она ни разу ни поздоровалась, ни попрощалась, ни поблагодарила. Обет молчания у нее что ли?

- Есть неопрятный мужичок, который постоянно ест то курицу-грилль, то макдональдс. Салфетками он не пользуется по каким-то своим соображениям, поэтому у него постоянно маслянисто-жирные пальцы и лицо. 

- Однажды летом в течение почти трех месяцев каждую субботу женщина сажала свою очень старенькую мать на последний ночной автобус. И каждый раз просила остановить между двух остановок, напротив дома престарелых, чтобы старушке не надо было много идти. Я останавливал. Дочка меня так и не запомнила, а старушка лишь в первый раз подошла заранее и показала, где надо остановиться. Все следующие разы она мне доверяла.  

- Есть мужчина, который уже год как минимум, заходя в салон, говорит, что как раз едет к метро, чтобы поменять свою карточку-проездной, так как та уже не работает. Он прикладывает карточку к аппарату, чтобы показать, как она не работает. Каждый раз я ему верю.  

- Однажды ночью в автобус зашла компания из шести парней. Пьяных и веселых. А через пару остановок автобус проверяли контролеры. Один из парней за проезд не заплатил и попытался сбежать через заднюю дверь. Его поймали и повалили трое контролеров. Лишь один из приятелей парня через десяток метров, после того, как я тронулся попросил остановить автобус и вышел, чтобы остаться с безбилетником. 

- Однажды ночью, но уже другой, где-то в безлюдном месте между остановок я подобрал парочку. Ни денег ни проездных у них не было и они попросили проехать бесплатно. А сразу же на следующей остановке стояли контролеры. Не повезло. 

- Есть женщина, которая постоянно ходит в солнцезащитных очках, укатав лицо черным широким шарфом. Заходя в автобус она выдает скороговоркой "бонжур-хеллоу-коман са ва-хау а ю!" А выходя, прощается другой скороговоркой "мерси-сенк ю-хэв э грейт дэй-бон журне". И никогда иначе.

- Есть люди, которые заходят в автобус, останавливаются сразу же на ступеньке и осматривают автобус, как будто в первый раз зашли в свою квартиру после ремонта. А ты ждешь.

- Мне всегда было интересно, как это - работать в ночь когда переводят часы на зимнее или летнее время. В ночь, когда в ноябре 2017 года часы переводили на час назад, мне облевали автобус. 

- Бывает, видишь в зеркало заднего вида как бежит человек, ждешь его, он добегает до двери, останавливается перед ней, не заходит, а начинает долго и шумно дышать и восстанавливать дыхание. А твой зеленый свет уже мигает.

- Интересный факт. Почти все, кто пользуется навигацией в телефоне, не могут ею пользоваться. Там уже и подсказки, и стрелки и голосовые команды. А все без толку. Люди едут не в том направлении и садятся не в те автобусы. Таким поможет только леприкон на шее, которые будет тянуть за правое или левое ухо и подавать громкие команды. 

- Умиляют пассажиры, которые во время движения суют свой телефон мне в лицо, чтобы спросить, едет ли автобус до "этой" остановки. 

- Я никогда не пойму отчаянного нежелания пассажиров снимать свои рюкзаки. У него за спиной может висеть контрабас или туристический столитровый рюкзак с котелком и саперной лопатой, но в голову не закрадется даже намек на мысль о том, что эта циклопических размеров фигня может кому-то мешать. 

- Однажды из-за аварии двух машин минут на десять полиция заблокировала улицу в двух направлениях. Пришлось стоять и ждать. Из глубины салона протолкался какой-то тип подозрительной наружности и начал требовать, чтобы я проехал про тротуару встречной полосы.  

- Однажды во время маршрута ко мне подошла женщина, вполне нормальная на вид и даже приблизительно моего возраста, и сказала, что какой-то тип на нее все время пялится. Могу ли я что-нибудь сделать? Я сказал, что это не запрещено. Вместо того, чтобы остаться стоять возле меня или хотя бы отвернуться от того парня, она вернулась на то место, где стояла и начала с ним ругаться. А его я знаю, это постоянный пассажир. У него определенные трудности в развитии, но парень он безобидный. Теперь уже он подошел ко мне и сказал, что его обвиняют в том, чего он не делал. Я предложил ему остаться стоять возле меня и смотреть в окно. Он остался. Вышли они на одной остановке. И она продолжала на улице что-то ему говорить. Возник вопрос - кто из этих двух больше отстает в развитии?

- Самое забавное и, в то же время, самое дикое это когда разгорается борьба за место сразу за водителем. Это вроде как Железный трон. Все на него хотят взгромоздиться, претендентов много и права на это место предъявляются с завидной регулярностью. Старики и инвалиды имеют приоритет, поэтому часто бывают разборки, кто из пассажиров бОльший инвалид. "Я старый человек! - А я с тросточкой! - Я на колчаковских фронтах ранен! - А я в танке горел, я лётчик!" Я в эти разборки не влезаю, нервы у меня не казенные, и чью бы сторону я ни принял - всегда кто-то  будет недоволен. Поэтому на любые вопросы по типу "Почему, он/она не уступает мне место?!", я отвечаю, что это вопрос воспитания, не уточняя, чьего именно. Обделенный местом пассажир вразу преисполняется сознаение того, что хоть место ему не досталось, но с воспитанием то у него все в полном порядке.

- Однажды женщина зашла и сказала, что у нее нет денег, она поедет до метро и там пополнит карточку. Я сказал, что она может оставаться, не оплатив проезд, на свой риск. Это стандартный ответ, потому что я не имею права не пустить человека в автобус, даже если он не платит. И требовать оплату я тоже не имею права. Мое дело уведомить о том, что проезд платный, а если пассажир не платит - все риски общения с контролерами он берет на себя. Буквально сразу же меня вызвала база по какому-то неважному вопросу, я взял телефонную трубку, которая находится справа от руля. Поговорил с диспетчером. Положил трубку. Сразу же подошла безбилетная мадам, с понимающим саркастическим видом спросила "Вызвали контролёров, да?" и заплатила за билет. 


В общем, как-то так. Иногда с пассажирами непросто, но без них ты просто водитель грузовика. 

4 комментария:

  1. Ответы
    1. С людьми интересно. Иногда непросто, но всегда интересно))

      Удалить
  2. Этот пост заслуживает большей огласки!!!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Судя по статистике, этот пост просмотрели 156 раз. Пусть 56 раз - мои собственные, получается - 100 человек. Это получается переполненный автобус-гармошка. Вроде неплохо)))

      Удалить