Пассажиры.
Процентов девяносто пять из них - милейший люди. Или просто незаметные. Незаметно и тихо зашел и так же незаметно и тихо вышел.
Но оставшиеся пять могут разукрасить твои серые рабочие будни. Или в яркие веселые тона или в еще более серые и мрачные.
В этом плане отлично устроились машинисты метро. Вроде как водят общественный транспорт, а с обществом не общаются. Правда там у них под землей темно, пыльно и минимум раз в месяц кто-то бросается на рельсы.
В общем, пассажиры, те, которые из оставшихся пяти процентов, заслуживают отдельного упоминания.
- Однажды на станции метро Вилла Мария ко мне подошел пассажир, ожидающий автобус, и спросил, можно ли ему пописать в кустах у забора. Очень, говорит, писать хочется. Я сказал, что пожалуйста, я ж вам запретить не могу. Он спросил, не вызову ли я службу охраны СТМ? Я ответил, что в мыслях такого не было и я могу даже отвернуться и не смотреть.
Я этого чудака узнал - он живет в нашем доме. Он из Камбоджи, мне уже приходилось общаться с ним пару раз в лифте. И хоть наша встреча была случайной, к его вопросу я, в принципе, был где-то подспудно готов.
- Есть у меня одна знакомая бабулька-гречанка. Постоянно угощает карамельками. Рассказывает про своего умершего мужа и сына, у которого есть ресторан. Всегда мне говорит по-гречески "Хороший парень!" Я ей по-гречески отвечаю "эфхаристо", "калимера" и "охи" - всё, что я запомнил с тех пор, как в девятом классе учил греческий язык. Она весело смеется и бьет меня по плечу. Иногда, когда ей скучно и делать нечего, катается со мной в автобусе туда-обратно несколько рейсов. Самое главное, меня то она знает и узнаёт, но встречу всегда начинает с упоминания о том, что у нее умер муж. Давно. Но он был очень хороший человек.
- На другом маршруте есть парень, который ходит с привязанными к рюкзаку воздушными шарами. Я всё еще не разгадал алгоритма, по которому меняется количество шаров - от одного до трех. Но сами шары хорошие - не волочатся за ним, а очень так по-гелиевому парят в воздухе.
- Есть мужчина неопределенного возраста, который независимо от времени года ходит в засаленной бейсболке и очках в золотистой оправе как у Элвиса Пресли. Он садится посередине маршрута, едет до конечной и сразу же садится в обратный рейс и выходит на своей остановке. И так несколько раз на дню.
- Есть молодящийся мужчина лет шестидесяти, который выглядит как постаревший и спившийся Джокер из фильмов про Бетмена. Седые взлохмаченные волосы, бывший когда-то белым полушубок и облегающие лосины ярких цветов.
- Есть старичок, который каждую субботу в одно и то же время ездит в одно и то же кафе есть суп. Пока я стою на остановке и жду зеленый свет, он успевает зайти в кафе, спросить, остался ли суп и если не остался, он успевает снова сесть в мой автобус и ехать в другое кафе через три остановки.
- Есть парень, который заходя в автобус тянет мне кулак, чтобы я его стукнул в знак приветствия и пока я этого не сделаю, он не проходит дальше в салон.
- Когда то был пассажир, который каждый раз, выходя на своей остановке, снимал штаны, сверкая своим голым задом без трусов, поправлял футболку и снова натягивал брюки. Рейс был поздне-вечерний, поэтому этот перформанс видело не так уж много зрителей.
- Есть азиатская мама с дочкой, которых уже вторую весну подряд я вожу каждое воскресенье сначала в одну сторону, а потом через несколько часов - в другую, и за все это время она ни разу ни поздоровалась, ни попрощалась, ни поблагодарила. Обет молчания у нее что ли?
- Есть неопрятный мужичок, который постоянно ест то курицу-грилль, то макдональдс. Салфетками он не пользуется по каким-то своим соображениям, поэтому у него постоянно маслянисто-жирные пальцы и лицо.
- Однажды летом в течение почти трех месяцев каждую субботу женщина сажала свою очень старенькую мать на последний ночной автобус. И каждый раз просила остановить между двух остановок, напротив дома престарелых, чтобы старушке не надо было много идти. Я останавливал. Дочка меня так и не запомнила, а старушка лишь в первый раз подошла заранее и показала, где надо остановиться. Все следующие разы она мне доверяла.
- Есть мужчина, который уже год как минимум, заходя в салон, говорит, что как раз едет к метро, чтобы поменять свою карточку-проездной, так как та уже не работает. Он прикладывает карточку к аппарату, чтобы показать, как она не работает. Каждый раз я ему верю.
- Однажды ночью в автобус зашла компания из шести парней. Пьяных и веселых. А через пару остановок автобус проверяли контролеры. Один из парней за проезд не заплатил и попытался сбежать через заднюю дверь. Его поймали и повалили трое контролеров. Лишь один из приятелей парня через десяток метров, после того, как я тронулся попросил остановить автобус и вышел, чтобы остаться с безбилетником.
- Однажды ночью, но уже другой, где-то в безлюдном месте между остановок я подобрал парочку. Ни денег ни проездных у них не было и они попросили проехать бесплатно. А сразу же на следующей остановке стояли контролеры. Не повезло.
- Есть женщина, которая постоянно ходит в солнцезащитных очках, укатав лицо черным широким шарфом. Заходя в автобус она выдает скороговоркой "бонжур-хеллоу-коман са ва-хау а ю!" А выходя, прощается другой скороговоркой "мерси-сенк ю-хэв э грейт дэй-бон журне". И никогда иначе.
- Есть люди, которые заходят в автобус, останавливаются сразу же на ступеньке и осматривают автобус, как будто в первый раз зашли в свою квартиру после ремонта. А ты ждешь.
- Мне всегда было интересно, как это - работать в ночь когда переводят часы на зимнее или летнее время. В ночь, когда в ноябре 2017 года часы переводили на час назад, мне облевали автобус.
- Бывает, видишь в зеркало заднего вида как бежит человек, ждешь его, он добегает до двери, останавливается перед ней, не заходит, а начинает долго и шумно дышать и восстанавливать дыхание. А твой зеленый свет уже мигает.
- Интересный факт. Почти все, кто пользуется навигацией в телефоне, не могут ею пользоваться. Там уже и подсказки, и стрелки и голосовые команды. А все без толку. Люди едут не в том направлении и садятся не в те автобусы. Таким поможет только леприкон на шее, которые будет тянуть за правое или левое ухо и подавать громкие команды.
- Умиляют пассажиры, которые во время движения суют свой телефон мне в лицо, чтобы спросить, едет ли автобус до "этой" остановки.
- Я никогда не пойму отчаянного нежелания пассажиров снимать свои рюкзаки. У него за спиной может висеть контрабас или туристический столитровый рюкзак с котелком и саперной лопатой, но в голову не закрадется даже намек на мысль о том, что эта циклопических размеров фигня может кому-то мешать.
- Однажды из-за аварии двух машин минут на десять полиция заблокировала улицу в двух направлениях. Пришлось стоять и ждать. Из глубины салона протолкался какой-то тип подозрительной наружности и начал требовать, чтобы я проехал про тротуару встречной полосы.
- Однажды во время маршрута ко мне подошла женщина, вполне нормальная на вид и даже приблизительно моего возраста, и сказала, что какой-то тип на нее все время пялится. Могу ли я что-нибудь сделать? Я сказал, что это не запрещено. Вместо того, чтобы остаться стоять возле меня или хотя бы отвернуться от того парня, она вернулась на то место, где стояла и начала с ним ругаться. А его я знаю, это постоянный пассажир. У него определенные трудности в развитии, но парень он безобидный. Теперь уже он подошел ко мне и сказал, что его обвиняют в том, чего он не делал. Я предложил ему остаться стоять возле меня и смотреть в окно. Он остался. Вышли они на одной остановке. И она продолжала на улице что-то ему говорить. Возник вопрос - кто из этих двух больше отстает в развитии?
- Самое забавное и, в то же время, самое дикое это когда разгорается борьба за место сразу за водителем. Это вроде как Железный трон. Все на него хотят взгромоздиться, претендентов много и права на это место предъявляются с завидной регулярностью. Старики и инвалиды имеют приоритет, поэтому часто бывают разборки, кто из пассажиров бОльший инвалид. "Я старый человек! - А я с тросточкой! - Я на колчаковских фронтах ранен! - А я в танке горел, я лётчик!" Я в эти разборки не влезаю, нервы у меня не казенные, и чью бы сторону я ни принял - всегда кто-то будет недоволен. Поэтому на любые вопросы по типу "Почему, он/она не уступает мне место?!", я отвечаю, что это вопрос воспитания, не уточняя, чьего именно. Обделенный местом пассажир вразу преисполняется сознаение того, что хоть место ему не досталось, но с воспитанием то у него все в полном порядке.
- Однажды женщина зашла и сказала, что у нее нет денег, она поедет до метро и там пополнит карточку. Я сказал, что она может оставаться, не оплатив проезд, на свой риск. Это стандартный ответ, потому что я не имею права не пустить человека в автобус, даже если он не платит. И требовать оплату я тоже не имею права. Мое дело уведомить о том, что проезд платный, а если пассажир не платит - все риски общения с контролерами он берет на себя. Буквально сразу же меня вызвала база по какому-то неважному вопросу, я взял телефонную трубку, которая находится справа от руля. Поговорил с диспетчером. Положил трубку. Сразу же подошла безбилетная мадам, с понимающим саркастическим видом спросила "Вызвали контролёров, да?" и заплатила за билет.
В общем, как-то так. Иногда с пассажирами непросто, но без них ты просто водитель грузовика.
Самый интересный пост!
ОтветитьУдалитьС людьми интересно. Иногда непросто, но всегда интересно))
УдалитьЭтот пост заслуживает большей огласки!!!)
ОтветитьУдалитьСудя по статистике, этот пост просмотрели 156 раз. Пусть 56 раз - мои собственные, получается - 100 человек. Это получается переполненный автобус-гармошка. Вроде неплохо)))
Удалить