вторник, 16 апреля 2019 г.

Что ж за напасть какая... или Закон Мерфи в действии.


Как известно, Закон Мерфи гласит: "Всё, что может пойти не так, пойдет не так".  То есть, если какая-нибудь неприятность имеет хоть мизерные шансы произойти, она обязательно произойдет.
В принципе, у нас свободное общество, поэтому неприятности никто не неволит - если уж хотите, то происходите. Но и совесть надо тоже иметь. Какую-нибудь периодичность что ли соблюдать, я не знаю...

А то у меня вот такая ситуация получается.

Кроме руля, двигателя и пассажиров, в автобусе есть еще одна незаменимая вещь. Назывется она - Ibus. Ее экран располагается справа от руля, вот как на фотографии.


Через эту систему водители регистрируют начало и окончание рабочей смены, эта же система по громкоговорителю объявляет остановки, через нее идет связь с диспетчерской базой, по ней контролируешь время прибытия на контрольные точки и, самое главное - в ней есть карта маршрутов.

В принципе, водители которые работают уже долгое время, имеют возможность выбирать свои любимые маршруты, поэтому могут знать наизусть десяток из них, а с остальными вообще никогда в жизни не сталкиваться. А вот водители, которые работают в резерве, каждый день могут получать совершенно новые маршруты, с которыми раньше вообще не сталкивались. Порой даже маршруты другого гаража, о которых только слышал когда-то мельком. Ну, это особенности работы, поэтому никто не жалуется так то. Тем более в гараже есть распечатки с картой каждого маршрута и основными поворотами - называется "Лево/Право".

Ну, в теории, этими "Лево/Право" можно пользоваться. А на практике, в движении, с кучей пассажиров у правого уха - немного затруднительно. Тем более, на ночном маршруте: даже если ты будешь знать, что на улице Третьего партсъезда Парти Кебекуа тебе надо поворачивать направо, а ты про такую улицу слыхом не слыхивал, то будешь на каждом перекрестке высматривать таблички на столбах, испытывая свою нервную систему на прочность, а зрение - на дальнозоркость.

Но я вообще не об этом. Это издержки, так сказать, профессии. Водители, поди, не шахтёры, канареек с собой не таскают и отбойным молотком по полдня не орудуют. Опять отвлекся...

Так вот, эта система Ибюс очень помогает тем, кто впервые выходит на тот или иной маршрут. Тем более, там кроме карты отмечено и расположение остановок. А это порой очень важно.
Вы же еще помните, что свой пространный рассказ я начал с закона Мерфи и с моих сетований, что неприятности не соблюдают никакой субординации?

У меня с этим Ибюсом сложились свои добрые и дружеские отношения. И, как настоящий друг, он любит надо мной подшучивать.

Практически каждый раз, когда я ехал по новому маршруту эта электронная гадина отказывалась работать! Скайнет атакует!

Причем, год может работать нормально, а потом два дня подряд даже не включаться, как это было буквально три недели назад. И это на совершенно разных автобусах.
ДВА. ДНЯ. ПОДРЯД.
А до этого, когда я картой вообще не пользовался на изученных уже вдоль и поперек маршрутах, оно работало без сучка и задоринки.

Итак, список маршрутов, когда эта полупроводниковая зараза с тачскрином меня подводила:

- 18 маршрут - это вообще не нашего гаража линия и чего меня на нее отправили, я не знаю. А автобус был еще новенький на тот момент гибрид и эту систему Ибюс на него еще не успели установить.
- 24 маршрут - отрубился на полпути, посреди первого рейса, а мне их еще оставлось делать 3.
- 51 маршрут - экран не реагировал на нажатия.
- 72 маршрут - система не включалась, постоянно висел синий экран смерти Виндоус.
- 73 маршрут - система постоянно перезапускалась.
- 129 маршрут - за четыре часа ЖПС так и нашел ни одного спутника, поэтому для системы я стоял в гараже.
- 161 маршрут - экран вообще не включился, тут как-то без изюминки получилось.
- 188 маршрут - тоже не нашего гаража маршрут. ЖПС нещадно тупил и отставал от реального времени на несколько минут.
- 420 экспресс - вообще не пожелал включаться.
- 460 экспресс - давно было, не помню в чем там был подвох.
- 485 экспресс - не нашел спутники.
- 371 ночной - в одну сторону работал отлично, а когда я ехал обратно - система зависла и не могла распознать дату. Смену я начал в 10 вечера, а в 2 часа ночи электронные мозги забарахлили и отключились.

То есть, для уточнения, это список того, когда я делал эти маршруты в первый раз. После нескольких рейсов, по большому счету, все особенности маршрута знаешь, так что, в карте особой надобности нет. А вот в первый раз - оно завсегда трудно.

Ну это же нельзя назвать просто совпадением? С другой электроникой у меня вроде ничего так отношения. А вот этот автобусный мозг - поди ж ты, беснуется.

2 комментария: