понедельник, 23 апреля 2018 г.

Таможня дает добро. Неохотно.



У нас с Добриком что-то со Штатами как-то не заладилось.

Когда почти 5 лет назад все наши друзья и знакомые подавались здесь на американские визы и успешно их получали, мы тоже решили не проходить мимо этого праздника жизни и, под шумок, вместе со всеми, посмотреть на Ниагару с двух сторон: с канадской и американской.

В итоге, 320 долларов консульских сборов были потрачены зря. Визы нам не дали, заявив, что у них нет уверенности, что мы там не останемся навсегда. Ну, типа, поживите в Канаде еще годик, вы ж только недавно приехали, а потом еще раз подавайтесь. И мы успокаивали себя тем, что с американской стороны Ниагара имеет вид вовсе непритязательный и канадские пейзажи гораздо милее нашим сердцам.

Но обиду мы таки на них затаили. "Никаких виз!" - решили мы. Ступим на соединенноштатскую землю только с канадскими паспортами, чтоб как белые люди и не платить 320 долларов в посольстве!

Гражданство с паспортами мы получили уж больше полутора лет назад, но побывать в США довелось только мне, да и то, по работе, за рулем трака. 30 тысяч километров то я намотал туда-сюда, но это ж все-таки по работе... Нещитово, в общем.
А у Добрика с учебой иногда не получается даже на выходных просто выйти в бар под домом. Какие уж тут заграничные путешествия?

А тут пару недель назад мои друзья, занимающиеся ремонтами, засобирались за южную границу. Там, знаете ли, практически все существенно дешевле, даже учитывая курс канадского доллара к американскому и необходимость платить налоги с покупок при возвращении в Канаду.
Они там купили большой набор инструментов в удобном ящике на колесиках, в который им положили то ли два шуруповерта вместа шуруповерта и ударной дрели, то ли две ударных дрели вместо одной ударной дрели и шуруповерта. Запутаться, короче, можно. 

А я что? У меня посреди недели два выходных и один из них как раз нечем было занять. Давайте, говорю, я тоже с вами сгоняю, посмотрю на жизнь простых американцев как турист, а не как немытый тракер.

До города Бёрлингтона в штате Вермонт два часа езды. Выехали мы в 8 утра и я планировал уже к 4 вечера вернуться, чтобы забрать Добрика с учебы...





Неладное я заподозрил, когда мы подъезжали к будке с пограничником на пункте пересечения границы. Обычно он там один. Внутри места как раз хватает на одного человека, компьютер и гамбургер с колой. В нашей будке их было трое: девушка и два парня.

Девушка взяла три наших канадских паспорта и спросила цель поездки. А ей трое мужчин из машины отвечают:
- Мы едем в Бёрлингтон, в магазин стройтоваров поменять дрель. Нам дали не ту, котору надо.
- Простите?
- Мы купили набор инструментов, но там оказалось не то, что должно было быть. Две одинаковых дрели. Мы едем менять, чтоб было две неодинаковых.
Я не уверен, но мне показалось, что ее мужчины-коллеги положили руки на кобуру. На всякий случай.
Один из них, бородатый, даже высунулся в окошко.
- Какие инструменты?
- Милуоки. 
- Я сам пользуюсь Милуоки, но у меня такого никогда не было.
- Вот и у нас не было. А вот под ж ты...
Я в этой великосветсткой беседе участия не принимал, хотя и сидел за рулем и, по идее, был шкипером. Ну, как бы я всех везу на место назначения, вы понимаете.
- Секунду, сэры, - окошко закрылось для совещания.
Изнутри будки на нас поглядывали с явной настороженностью.

Давайте будем откровенными: наши три лица не обезображены интеллектом. Но это же не преступление, в конце концов. И не причина не пускать граждан дружественного северного соседа на свою территорию. Пусть и с дрелью в багажнике.

Окошко открылось:
- То есть, вы едете в Бёрлингтон в строительный магазин?
- Да. Хоум Депо. У нас есть чеки о покупке. В магазин мы звонили и нас там ждут.
- Как долго вы будете находиться на территории Соединенных Штатов?
- Туда-обратно, пару часов.
- Собираетесь ли ехать куда-либо еще?
- Нет. Только в один город.
- У вас будет встреча с кем-то на территории США?
- Только с персоналом магазина.
Окошко снова закрылось. Полученную информацию необходимо было систематизировать и переварить. Для этого нужна тишина и помощь двух коллег. Куда ж без этого.

Окошко открылось вновь:
- Пожалуйста, проедьте на парковку и заходите внутрь.

Я начал подозревать, что за Добриком я заехать, пожалуй, не успею.

Внутри уже ждали своей очереди на более тщательную проверку молодая пара из Германии (они слишком громко отвечали на вопросы и мы были введены в курс их дела), семейная пара азиатов с детьми и пару одиноких мужчин.
Я подумал, что если уж пара с детьми вызывает подозрения, то нас проверить сам бог велел.
Нас подозвали к стойке, попросили ключи от машины и предложили заполнить бумажку с именем-фамилией, адресом, телефоном, родом деятельности и декларацией того, что у нас нет наличкой десяти тысяч долларов.
Нами занималось аж три офицера. Девушка отошла в будку и к двум молодым присоединился матерый пограничник с опытом.
Они смотрели на нас, смотрели наши декларации, снова заглядывали в наши глаза, переговаривались и перешептывались.
Наконец, спросили, чья машина. Я ответил, что моя. У меня попросили ключи. Девушка вернулась, натянула синие медицинские перчатки и пошла загонять машину во внутренний бокс на досмотр.
Досмотр длился минут тридцать. За это время успели отстреляться туристы из Германии и несколько одиноких мужчин. Азиаты еще крутились какое-то время, а потом их заменила тоже семейная и тоже с детьми пара чернокожих. Три белокожих лба с европейским типом внешности продолжали маяться на неудобных стульях.

Вернулась девушка с досмотра. Наверное, в машине ничего не обнаружили, поскольку о ней больше не спрашивали. Снова подозвали к стойке.
- Итак, вы купили инструменты в Хоум Депо?
- Да.
- И хотите их вернуть?
- Нет, поменять.
- Почему?
- Потому что в комплекте неполный комплект.
- Когда вы его купили?
- Пару недель назад.
- Почему решили менять только сейчас? (это в дело вступил невысокий офицер, который смотрел на нас самым недоверчивым образом и не верил вообще ни одному слову. И он еще держал наши паспорта, смотрел на них и постукивал ими по руке. Во всех его движениях сквозила настороженность и готовность стать грудью на защиту границы. Карацупа в бейсболке)
- Приехали как только появилась возможность.
- У вас за две недели не было выходных?
- Были. Но мы их заняли другими делами.
- Кем вы работаете?
- Констракшн и реновейшн.
Я вообще оказался не при делах, поэтому, напоминая о себе, мало ли, потом скажут, что отказывался давать показания, сказал:
- Сити бас драйвер.
Эта информация никак не коррелировала с темой разговора, поэтому офицеры предпочли ее не заметить, как сбивающую следствие со следа.
- В какой компании работаете?
Один из нас сказал:
- Моя компания, а он работает на меня как селф-контрактор.
- Название компании есть? Я посмотрю в Гугле.
Бородатому написали название на бумажке.
Мелкий не унимался:
- Ваш работник застрахован?
- Да. И как мой работник и у него своя собственная страховка есть.
- Вы платите налоги?
- Обязательно.
Какое это отношение имеет к американским пограничникам? Никакого. Мы решили, что это они так пытались сбить нас с толку. Хитроумные пограничники. Следствие ведут знатоки!
- Чей телефон остался в машине?
Тот, который владелец своей компании в своем лице:
- Мой.
- Почему он все время звонит?
- Наверное, потому что меня набирают.
- Кто?
- Я подозреваю, что клиенты. Без телефона мне трудно ответить на этот вопрос.
- Вам звонят с территории США?
- Очень в этом сомневаюсь, у меня здесь нет знакомых.
- Вас здесь кто-то ждет?
- Нет.
- У вас назначена с кем-то встреча?
- Нет.
- Вы соираетесь с кем-то встречаться?
- Нет.
Это уже начинало надоедать.
- С кем вы разговаривли в магазине?
- Они не представились по телефону. Но мы изложили ситуацию и они сказали, что мы должны вернуть набор, а нам дадут такой же, но с полным комплектом.
- По какому телефону вы звонили?
- Вот, он указан на чеке.
- Присядьте.
- Можно сходить в туалет?
- Сейчас, к сожалению, нет. Только после завершения процедуры.
Эта троица снова начала телодвижения за стойкой. Они ходили в какой-то кабинет. Выходили из него, чтоб взглянуть на нас и снова зайти обратно.
В это время в помещение начали заходить квебекские мужики в бейсболках и спецовках Гидро-Квебека. Послышались знакомые и милые сердцу "лё-лё", "табарнак" и "ости калисс". На сердце потеплело.

Наша троица вернулась к стойке. Они достали синие резиновые перчатки. Я подумал, что к такому тщательному досмотру я не готов чисто морально. С точки зрения закона у меня нет ничего запрещенного или даже просто подозрительного, но они бы не поверили мне на слово...

Оказалось все проще. У нас взяли отпечатки пальцев. Эту же процедуру проводили и с ремонтниками по очереди. После десятка вопросов. Все это делалось неспеша и я подумал, что если искать позитив во всем, что с тобой происходит, то, что мы попали на проверку раньше этих четырех десятков кебекуа, можно записать в положительные стороны этого абсурда.  
Пока брали отпечатки пальцев у моих попутчиков, я обратил внимание, что нагрудный значок у бородатого офицера отличается цветом от значков его коллег. Этот факт и то, что он совершенно не умел брать отпечатки пальцев и ему помогал старший, прояснил для меня все.
Это они его так тренировали и проводили курс молодого бойца в полевых условиях на подопытных туристах. Ну, да ладно. Отпечатки пальцев - дело нужное, если взяли один раз, больше брать не будут. Это я себя тешу такой надеждой.

На обратном пути прохождение родной канадской границы заняло 5 минут. С учетом осмотра автомобиля.
На пути туда, в дьюти-фри один из нас купил литр коньяка. А если ехать в США меньше, чем на 24 часа, то алкоголь провозить обратно беспошлинно нельзя.При покупке об этом предупредили в магазине, но он не обратил на это внимания.
Канадский пограничник спросил где были, как долго были, что делали, посмотрел чеки на инструменты, выслушал нашу историю, убедился, что налоги заплатили еще две недели назад, спросил везем ли алкоголь, мы ответили - да, литр за 50 доллров.Он попросил отъехать на парковку, вышел с напарником. Попросили выйти из машины, они открыли двери, заглянули внутрь. Сказали, что за алкоголь мог бы взять 80 долларов штрафа, но просто предупреждает нас, чтоб больше так не делали. Пожелали счастливой дороги. Пять минут на все про все, вместе с небольшой лекций.

Эх, Канада...

6 комментариев:

  1. Вообще всех, кто сообщает, что едет "на пару часов", заворачивают для досмотра как потенциального наркодиллера

    ОтветитьУдалить
  2. Прослеживается явный литературный талант. Ещё чуть-чуть -- и Бабель! )))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.
      На "еще чуть-чуть" усидчивости не хватает))

      Удалить
  3. Это да, Исаак Эммануилович по 20 раз свои рассказы переписовал, оттачивая и ограняя каждую фразу. Но у него время было, он писателем full-time трудился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо делать два дела одновременно - невозможно.
      Поэтому я лучше буду автобусной баранкой вертеть фулл-тайм))

      Удалить