среда, 21 февраля 2018 г.

Подведем итоги. Часть третья.


Думаю, не стоит лишний раз напоминать, что профессия водителя общественного транспорта предполагает каждодневное и ежечасное общение с людьми. Как их еще называют - пассажирами. В отдельных случаях - клиентами.
В этом плане особняком стоят машинисты метро, которые день-деньской сидят в своей конуре-кабине, время от времени прохаживаясь туда-сюда по своему одному квадратному метру свободного пространства. Мечта мизантропа-интроверта.

Нельзя сказать, что все или большинство пассажиров доставляют какие-то неудобства или проблемы. Совершенно наоборот: процентов 95 - абсолютно незаметны и обнаруживают свое присутствие только "здрасьте - спасибо, до свидания". Это в лучшем случае. Обычно их поездка совершается в полном молчании безо всяких приветствий или прощаний.

Но зато оставшиеся 5 процентов могут разбавить серую скуку однообразных манипуляций с рулем и педалями. Кто-то - своей доброжелательностью, кто-то - своей общительностью, кто-то - своим ворчанием, а кто-то - откровенной наглостью.

Пройдемся по порядку.






Самые доброжелательные - бабульки глубоко пенсионного возраста. Старички - в меньшей степени. Именно бабульки в большинстве своем никогда не упустят случая и возможности поблагодарить и рассказать, как им все понравилось.
Несколько раз, на разных маршрутах, ко мне подходили такие старушки-божьи одуванчики и рассказывали, что им так понравилось мое вождение, что они чуть не проспали свою остановку. Практически слово в слово.

В то же время, бабульки глубоко пенсионного возраста, а с ними вместе и старички из той же категории - самые требовательные и ворчливые. Уж если им что-то не понравилось (реальное или выдуманное), никогда не упустят случая и возможности побурчать, сделать замечание  и просто рассказать, как им все не понравилось.
Согласно внутренним правилам, если автобус не имеет возможности полностью подъехать к остановке (в основном, из-за неправильно припаркованных машин) и остановиться максимально близко к тротуару, необходимо избегать остановки в положении, когда морда автобуса находится на остановке, а хвост под большим углом торчит на соседней полосе. Парковка для высадки пассажиров должна быть максимально параллельной тротуару, пусть и в двух-трех метрах от него. В этом случае водитель должен опустить подвеску в самое низкое положение.
И несколько раз старушки перед выходом из автобуса подходили и рассказывали, какой я негодяй, не подъехал к остановке близко. Возражения, мол, "мадам, побойтесь бога, куда ж там подъезжать, там стоит грузовик" они пропускали мимо ушей и грозились накатать жалобу.

Однажды не в меру ретивая пенсионерка полмаршрута допытывалась у меня, почему два автобуса, наш и еще один, едут друг за другом? Я ответил, что, скорее всего, один из нас опаздывает и выбился из графика. Судя по тому, что наш автобус догнал впередиидущий, мы идем по расписанию, а другой опаздывает. В ответ старушка начала жаловаться, что в таком случае один автобус собирает всех пассажиров, а второй, наш - едет полупустой. Тратятся ресурсы, бензин и вообще, все должно быть по-другому, а не так, как сейчас.

Буквально пару недель назад один старичок, отличник социалистических соревнований, очень громогласно, потрасая тележкой на колесиках, требовал остановить автобус, заблокировать двери и вызвать полицию потому что какой-то парень вошел через заднюю дверь. А это запрещено!!!! Это можно делать только на остановках метро!!!! Это нарушение правил!!!! Полиция!!!!
Ну что с таким поделаешь? Он реально готов был тратить минут сорок своего времени на эти разбирательства. И плевать ему на всех остальных пассажиров.
А у парня был проездной на месяц, поэтому, по большому счету, претензий к нему не было.

От общительных пассажиров я услышал лекции по языкознанию, по истории музыки, рассказы о семейных проблемах, возможные решения политических проблем и просто трёп ни о чем.

По поводу безбилетников.
Приблизительно один такой на каждую поездку есть. Особенно много их 2 числа каждого месяца. Но это вынужденные, а не идейные зайцы. Просто забыли пополнить проездной.

Водитель не имеет права не пускать пассажира в салон, если тот не оплатил проезд. Его дело не требовать оплату, а поставить пассажира в известность о необходимости оплаты и её стоимости. Поэтому на просьбу разрешить проехать без оплаты, водители снимают с себя всякую ответственность фразой "На ваш риск". Это не мое дело ловить безбилетников. Для этого есть служба безопасности СТМ, они за это получают зарплату. Какое я имею право отнимать их работу?
При мне безбилетников ловили два раза, и оба раза - ночью. В одном случае даже произошла потасовка, когда один из компании не оплативших проезд решил убежать. Не удалось: с тремя бугаями на плечах не особо побегаешь, будь ты хоть Усейн Болт.

Раздражают "телефонисты". Разговаривают по телефону входя в автобус, а карточка спрятана в чехле телефона. Не переставая разговаривать они пытаются карточку достать, а рук всего две, а во второй - сумка, а ухом достать не получается, а прервать разговор еще на улице - религия не позволяет, а хрен с вами со всеми - подождете!
А кто-то не разговаривает, а просто стоит уткнувшись в экран. Открывается перед ним дверь, а он еще коммент не закончил набирать. Ждём, чего уж там. Потом поднимаются осоловевшие глаза: ух ты ж, йопт, автобус приехал. Оторваться от экрана и зайти или сначала закончить все виртуальные дела, а потом оторваться от экрана и зайти. А может, зайти, не отрываясь от экрана? Эй, кто это там в спину подталкивает!?


п.с. Будет еще четвертая часть, получается.
Не вмещается всё))) Слишком много всякого можно рассказать.

А пока - всех с окончательно наступившим Новым годом! По китайскому календарю вот уж несколько дней как тоже.
 


4 комментария:

  1. Очень интересно про бабулек. С другой стороны, это вообще в целом свойство клиентуры такое. Во всяком случае, местной, канадской. Я, к примеру, работаю в кол-центре. Хочешь-не хочешь, по-любому приходится комуницировать с клиентом, и не с 5%, а со всеми 100% клиентов. Так вот, если у человека хорошее настроение, или если всё идёт хорошо в плане сервиса в его случае, то он десять раз скажет спасибо, пожелает хорошего дня и ещё какие-то комментарии добавит по поводу того, как всё супер. И наоборот, если что-то идёт не так, то уж, да, они сразу поставят тебя в известность, что они недовольны и всё плохо от А до Я. Так, один дозвонившийся мне сказал, что я хорошо говорю по-французски, поинтересовался моей национальностью (у меня странный акцент, но непонятного происхождения). А в другом случае (слава богу, пока единичный) клиент сказал, что не понимает мой акцент, и высказал это несколько раз подряд в течение короткого разговора (это было в с англофонным клиентом). Вместе с тем, я бы сказала, что местная публика в большинстве своём терпеливая и в целом вежливая. Переступать границы нормы (в том числе лексики) позволяет себе лишь небольшой процент граждан. В Украине, к примеру, люди бы менее (мягко говоря) сдерживали себя в выражениях при высказывании своих жалоб или недовольства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в колл-центре проработал 10 лет. Даже шире - отдел по работе с клиентами, то есть, не только общение по телефону, но и вживую. Без этого бекграунда, мне было бы тяжелее)))

      Согласен, что в Украине в стрессовых ситуациях люди гораздо проще срываются на брань. Но перед этим есть несколько промежуточных этапов, если можно так сказать.
      А здесь, чуть что - истерика. Причем, независимо от возраста. По крайней мере, исходя из моего опыта, и не только на общественном транспорте.
      Все хорошо-хорошо, но чуть что не так, как хочет человек - сразу истерика, без "переходных этапов".
      Терпеливость - да. Этот скил прокачан отлично))

      Ну и про людей еще есть о чем рассказать. Соберусь с мыслями - напишу.

      Удалить
  2. Очень нравятся ваши блоги - и Марика с Добриком и Одесситки. А еще прикольно читать вашу переписку). Спасибо, пишите еще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.
      К сожалению, как показывает практика, чем дольше здесь живешь, тем меньше остается тем для написания постов)) Вроде и хочется писать больше, да вроде уже как и не о чем.

      Остается только читать новых местных блогеров. Таких, как Одесситка))

      Удалить