воскресенье, 4 июня 2017 г.

Выпускной



В марте этого года у нас исполнилось 5 лет, как мы сюда приехали. Я так подумал, подумал и решил, что этот период у нас был похож на годы учебы в университете.

В первый год первокурсник, попав в незнакомую, новую обстановку ходит прижимаясь к стенам, шугается кабинета декана, не пропускает ни одной пары. Готов ходить на все отработки и браться за любые поручения кафедры.
Иммигрант в первое время тоже пребывает в шоке: все непонятно, кто, что, где, куда? Сейчас мы с улыбкой вспоминаем, как купили втридорога фен просто потому, что не знали, где именно их можно купить (оказалось, в ближайшем к нам магазине, в двух кварталах, они есть и гораздо дешевле). Как я поехал за утюгом на другой конец города по той же самой причине - даже в интернете я не смог найти магазина ближе (и утюги у нас продаются буквально в двух шагах).
Но самое смешное это когда мы ездили в продовольственный магазин на метро с пересадкой на автобус. Дорога туда-обратно занимала два часа, а обратно мы тащили сумки, забитые картошкой, макаронами, соками и прочей тяжелой снедью. А все потому, что нам сказали, что это дешевый магазин))) Мы то, по глупости, думали, что один на весь город, а их то, оказывается, целая сеть буквально на каждом перекрестке.
В первый же год иммигрант готов работать на любой работе, лишь бы она давала хоть какой-то доход.

На втором курсе студент уже обвыкается и даже может немного свысока говорить с вновь поступившими однокурсниками.
Во второй наш год мы, на правах новоиспеченных экспертов, уже могли что-то рассказывать и давать советы нашим знакомым и друзьям, которые тоже задумались об иммиграции.

На третьем курсе студент уже определяется с общей темой дипломной работы, которую он будет защищать на пятом курсе, а пока он пишет курсовые работы, которые постепенно раскрывают то, о чем будет написана дипломная.
У нас на третий год, после того, как Добрик определилась с тем, что она хочет учиться на совершенно новую специальность и это займет больше четырех лет, мне пришлось решать, чем буду заниматься я, чтобы можно было бы вдвоем жить на одну зарплату.
Выбор, на самом деле, невелик. И я получил диплом профессионального образования по грузовой технике. То есть, выбор то был осуществлен не сердцем, но головой. Ну, и кошельком отчасти.
Мой третий и четвертый курсы иммиграции были связаны с грузовиками, а третий и четвертый курсы Добрика - с пробирками, анализами, кровью, бактериями и вирусами.

Пятый курс в университете, по крайней мере, у меня так было, посвящен практике и иянаписанию дипломной работы.
Так получилось и в иммиграции. В течение последнего года я занимался своим "дипломным проектом": я решил, что уж если я решил связать свою жизнь с техникой, то место работы надо выбирать, по возможности, самое лучшее, с хорошей зарплатой и хорошими условиями. Надо стремиться достичь максимума в своей профессии. Иначе, зачем тогда вообще чем-то заниматься?))

Короче, целый год я посвятил процедуре поступления на работу в компанию STM, оператора городского транспорта Монреаля.
Самый первый этап - подача резюме с необходимым условием "минимум два года опыта работы с клиентами". Ну, этого добра у меня десять лет набралось в Украине. Затем - экзамен на правила дорожного движения и, собственно, тест на понимание принципов работы с клиентами.
После этого - интервью. На котором проверяется владение французским языком. Кроме этого в течение часа ты доказываешь, что все-таки умеешь общаться с людьми.
После интервью - медицинское обследование, после которого необходимо пройти двухдневную сертификацию в специализированном центре.
Между всеми этими этапами, по квебекской традиции, огромные периоды ожидания. От двух до четырех месяцев. Вот это самое утомительное, если честно.

Самый последний этап - 23 дня обучения. После которого немного уставшему и ошарашенному студенту выдают диплом.
А мне выдали сертификат о том, что STM решило, что я таки им подхожу и они мне доверят возить пассажиров.

Как и после получения университетского диплома только последующий опыт может показать, пригодятся ли полученные знания в жизни, так и после получения сертификата и начала работы только последующие 6 месяцев испытательного срока покажут не ошибся ли я с выбором и не прогадало ли STM со своим доверием ко мне.

В общем, до встречи на маршрутах города! Но, так как новичкам на любой работе дают самую грязную и неприятную работу, маршруты будут в основном вечерние и ночные. Так что, шансов встретиться остается не так уж и много )))



16 комментариев:

  1. Сравнение замечательное :))) Ну правда.
    Это мы только к зимней сессии подкрались, получается :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оно все такое обманчиво медлительное.
      Подкрадывается, подкрадывается, а потом оп! и пролетело, обернуться не успеешь))

      Удалить
  2. Мои вам поздравления!!! И с круглой датой. 5 лет - это и в самом деле, солидно, в том числе и для эмиграции. И, главное, félicitations c поступлением в STM. Это же очень круто! Честно признаться, водится за мной такой грешок....завидую иногда водилам нашим автобусникам. И не только я. Даже на лекции в университете недавно на вопрос профессора из зала "кто знает работу, в которой отсутствует стресс?" раздалось "водитель STM". Хотя, понятное дело, в этой работе есть свои недостатки, в частности, конечно, как и заметил проф - это неудобные смены, которые нужно подстраивать в свою личную и семейную жизнь. Вместе с тем эта профессия всё-таки окутана в нашем городе неким таким ореолом романтики и престижа :) А вот на счёт первокурсников-пятикурсников - замечательное такое сравнение, подходящее. Есть правила и исключения, к тому же, у каждого свои сроки, но по ощущениям, я бы сказала, есть сходства. Так что желаю вам через время стать профессорами эмиграции. Я ваш блог читала ещё находясь в Украине, но и сейчас тоже интересно. Тем более, про STM. P/S Я нечасто пользуюсь автобусами. Но иногда езжу по маршруту 129 в университет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поздравления! И спасибо, что так долго читаете.

      Говоря откровенно, работа только одного водителя может быть не связана со стрессом - это водитель катафалка))) спешить никуда не надо, в любом случае успеешь. В принципе, работа хороша тем, что есть очень сильный профсоюз и уйти с этой работы ты можешь лишь по собственному желанию.

      В СТМ, кстати, очень большой процент разводов, о чем сразу и честно предупреждают в самом начале учебы. Как раз из-за графиков. Но я, честно говоря, этого не понимаю. Это, скорее, оправдание, а не причина.
      Зато в СТМ очень большой процент пар, созданным между водителями. Так что, статистика плюс-минус выходит в ноль)))

      Кстати, 129 - это маршрут моего гаража.

      Удалить
    2. А вот интересно стало, не вы ли сегодня были за рулем поледнего 213 ouest? :)

      Czeszyrski

      Удалить
    3. На 213 ездил на прошлой неделе, короткую его версию. На этой еще не приходилось))

      Удалить
    4. 5 лет езжу на 213, но не знал, что он версиями отличается :)

      А спросил потому, что сегодняшний водитель внешне на русскоговорящего был похож :)

      Czeszyrski

      Удалить
    5. Есть еще 213 Х ligne courte. Он идет от Кот-Вертю только до Brabant Marineau/De Baene. То есть, последняя остановка перед Анри Бурасса.

      Удалить
    6. Думаю, да. Мне кажется, процент разводов здесь высок в принципе, просто для водителей STM неудобный график- это хороший предлог, на который можно сослаться :) Ну вот это и есть главный плюсы - невысокий уровень стресса в сравнении со многими другими работами, да и зарплата существенно повыше, чем у других категорий водителей. И что самое главное для канадских реалий, - это да, увольнение только по своему желанию. А не потому, что закрылся отдел, фирма, сокращение штата или ещё миллион причин, от тебя независящих, и, что самое обидное, тобой незапланированных.....А вот про магазины хотела сказать. У меня, к примеру, фена для сушки волос до сих пор нету...уже почти как 2 года. А утюг я купила спустя месяцев 8 жизни. Не хотела заказывать он-лайн, чтобы не связываться с доставкой и хождением на почту, к тому же, надо было срочно что-то погладить. Пошла в ближайший Best buy. И что же - к моему большому удивлению ни одного утюга там не оказалось! Меня любезно отослали в Интернет магазин. Своей знакомой сказала в разговоре, что, мол, нужно летнюю одежду гладить, где-то утюг взять, так она мне и посоветовала - идите в Жан Кутю. В маленьком магазине не было, но во втором, побольше - я нашла утюг, он самый простой, стоил 20 кад. Но так как я им пользуюсь крайне редко, мне его качеств вполне хватает. Словом, нашему человеку очень трудно понять, что утюг, равно как и многие другие бытовые агрегаты, можно запросто купить в ближайшей.....аптеке.

      Удалить
    7. Все рядом, все под рукой))
      Помню, в первый вечер мы и не подозревали про кучу продуктовых магазинов здесь в окрестностях. Пришлось купить в депаннере какую-то лапшу типа Мивины и минералку втридорога.

      Удалить
  3. Поздравляю! Терпение и труд все перетрут!
    121 твой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Не, 121 это основной маршрут другого гаража. Но нам он тоже может перепасть.
      Если что, я предупрежу заранее))

      Удалить
  4. я так и знал :) потом расскажешь, почму СТМ считается пределом водительских мечтаний..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. от жыж, не удалось удержать интригу))

      ну, может, и не пределом... но что-то привлекательное есть.
      зарплата, пожалуй, не самая большая для водителей, есть и побольше.
      графики по началу - не фонтан.
      из плюсов: очень сильный профсоюз, неплохая страховка (хотя, уверен, что есть где-то и лучше), 12 оплачиваемых больничных дней, 5 дней по личным причинам.
      возможность вертикального и горизонтального роста)))
      вообще, про плюсы и минусы объективно я смогу рассказать хотя бы через полгода.

      Удалить
    2. удачи на новом месте :)

      Удалить