четверг, 25 августа 2016 г.

Логистика по-квебекски



После долгого молчания расскажу-ка я вам про работу. Как бы из летнего отпуска вернулись и снова бросились с головой в повседневную рутину...

Я уже как-то рассказывал, что в городе Сент-Юсташ, недалеко от Монреаля, находится завод, где выпускают городские автобусы.
И мне там часто по работе приходится бывать. В основном - забираю всякие детали, запчасти, колесные диски, сидения, стекла, которые они отправляют по своим базам, которые обслуживают маршрутные автобусы в разных городах.

Недалеко от этого завода, в том же, можно сказать, индустриальном парке, находится перевалочная база логистической и транспортной компании Robert, пожалуй, самой крупной в Квебеке. Там я тоже частый гость. В основном, по мелочам всяким.

Сегодня забирал огромный деревянный ящик 2,5 на 3,5 метра и весом около тонны. По документам - задние мосты для автобусов. Ну ящик и ящик, эка невидаль. А вот адрес, куда этот ящик отправлялся, меня удивил: на тот самый завод NOVA BUS. Но им придется его подождать.

Специфика наших перевозок такова, что сначала я везу груз на терминал в Дорвале (это 30 километров). Оттуда другой грузовик везет его на главную базу нашей компании в Бушервиле (это еще 30 километров). Там ящик перегрузят в другой трейлер, и на следующий день (в лучшем случае) он прибудет на место назначения, преодолев около 120 километров.

В этой невероятной по своей сложности процедуре (запуск многоразового космического корабля стоит лишь на одну ступень выше) будет задействовано три водителя грузовика, минимум два водителя погрузчика, два диспетчера и еще полдесятка офисных человечков.
И литров 60 солярки.

Я уверен, что есть какое-то логическое объяснение этой свистопляске (ну, хотя бы, мое рабочее время, которое оплачивается). Ну должно быть, по крайней мере.

Но оно будет разбиваться об вот эту картинку. Отправитель и получатель отмечены на карте красным. Расстояние между ними - ровно 1 километр. Хоть по дороге, хоть напрямик, как полет птицы.















6 комментариев:

  1. 1 км можно было этот ящик и ногами допинать))) Но при таком раскладе, как у вас - получается, что все при деле. И при зарплате :) Вообще, мне кажется, ваша компания - не исключение из правил, а, скорее, частное проявление "бизнеса по-канадски".....иной раз диву даёшься, с каким размахом расходуются ресурсы на совершенно бестолковые вещи. Ну или не совсем бестолковые, но из того разряда, когда овчинка выделки не стоит. Наверно это можно как-то объяснить огромной территорией и большими запасами природных ресурсов в стране, а логически - не знаю, как?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может быть, я неправильно выразился...
      Дело, пожалуй, не в специфике именно нашей компании, а в специфике грузоперевозок.
      Это как отправить письмо обычной почтой в соседнее здание. Почтальон не понесет его сразу адресату, достав из почтового ящика на улице. Сначала оно уйдет на терминал, обработается, внесется в базу, а уж потом оттуда поедет к адресату.

      А тут, получается, все довольны. Отправитель, получатель груза. Жаль, не посмотрел по бумагам кто "оплачивает банкет"))
      Хотя между Робером и заводом целый день курсируют грузовики, подвозящие детали. Это вроде называется "just in time". Чтобы на заводе не содержать большой склад, необходимые детали подвозят к нужному времени ив нужном количестве.

      А с этим ящиком, наверное, они особо не спешат. Вот и отправили нами, пущай попутешествует))

      Удалить
    2. Да на самом деле, наверняка просто проще, удобнее работать по поставленному процессу. И наверняка, даже более экономически выгоднее сделать разово такой крюк, чем в каждой задаче искать исключения, кратчайшие пути и т.д.
      Понятное дело, если бы у компании было 5 перевозок в день, то к каждой искался бы индивидуальный подход, а так проще по процессу :)
      Хотя получилось да, забавно :)

      Удалить
    3. Более или менее зная местную специфику, могу сказать, что там не "экономически выгодно", а просто "так повелось")))

      Удалить