понедельник, 13 июня 2016 г.

Про авиабилеты - 2



Я вот что вам скажу: хорошие билеты мало найти, их надо еще и купить.

Сайтов, на которых можно купить авиабилет - уйма. Из них с удобным интерфейсом и не вырвиглазным дизайном - считаные единицы. Оформление некоторых сайтов навевало мысли, что дизайнеры, который их делали, работали за еду. Трехразовую. Понедельник - среда - пятница. И компот из плодоножек в воскресенье.

Билеты мы покупаем редко, поэтому с удивлением обнаружили, что некоторые рейсы и стыковки можно найти на одном сайте, а на других таких вариантов не будет. Кто объяснит, в чем логика?

Путем проб и ошибок я нашел сайт, который был мне удобен для пользования, а его оформление не вызывало приступов рессеянного внимания. Нашел на нем великолепные стыковки и время в пути: сюда нам нужны билеты Киев-Торонто, а отсюда - Монреаль-Киев. Кстати, не все сайты дают возможность выбора разных городов вылета "сюда и отсюда".
Смирившись с ценой, начал оформлять покупку. Вбил данные пассажиров и все сопутствующие дела, дошел до пункта "оплата" и тут меня поджидала засада.

Указанная актуальная цена действовала только при оплате напрямую авиакомпании, в нашем случае - Люфтганза, а при оплате через этот сайт цена за два билета туда-обратно возрастала на 330 долларов. Американских. Они там целую таблицу составили, рассказывая, почему выгодно покупать через них, пусть и переплачивая внушительную сумму. Честно говоря, их доводы были абсолютно неубедительны и мы решили, что триста долларов, а канадских так вообще четыреста сорок, можно потратить с большей пользой и радостью.

Я поставил галочку, что хочу оплатить напрямую авиакомпании, ввел данные карточки и нажал заветную кнопку "оплатить". Выскочило сообщение, что операция невозможна и были даны сотни причин такого поворота событий. Я был уверен, что ни одна из них ко мне не относится. Попробовал оплатить еще раз. С тем же успехом. Позвонил в свой банк и получил подтверждение, что денег не счету достаточно, что ограничений на операции в интренете нет, что ограничений на количество транзакций нет, что ограничений на сумму транзакции тоже нет. И что в банковской системе не видна ни одна из моих попыток оплатить билеты.

Тогда я стал донимать службу поддержки сайта в онлайн-чате. Они мямлили что-то нечленораздельное в виде шаблонных фраз, из которых выходило, что я косорукий нищеброд, у которого нулевой баланс на карточке. Общались мы долго, да. Душу я отвел. Через полчаса я понял, что такая приблуда у них на сайте сделана специально, чтобы у клиента оставалась единственная возможность оплаты только через сайт с переплатой. Потому как ни данных отмененных транзакций, ни суммы, которые должны были быть списаны, они предоставить не смогли. Или не захотели.

"Ну и фиг с вами" - сказал я, нервно обмахиваясь газетой. Вечер был жаркий, и на нервной почве я чуток вспотел. Мышка выпадала из руки, а пальцы соскальзывали с клавиатуры. В поле сообщения из-за этого сами по себе печатались лишь какие-то матюки и витеватые проклятия. Разговор в чате с отзывчивым, но немного тормознутым оператором, пришлось прекратить.

Как оказалось, газета в моих руках оказалась не случайно. Там я нашел объявление агента, через которого можно купить в том числе и авиабилеты. На следующий день, в понедельник, Добрик, как человек, находящийся на каникулах, позвонила и за двадцать минут оформила билеты именно на те рейсы, которые нам подходили, да еще и приблизительно на 60 долларов дешевле, чем самая дешевая найденная нами накануне цена.

Вот так старое бумажное средство информации победило всемогущий интернет. Цивилизационное поражение современности от седой старины.


7 комментариев:

  1. Пару дней назад покупали билеты родственникам, так вот цены на них (на одни и те же рейсы, в один и тот же день) варьировались в районе 200-400 баксов в зависимости от времени суток. То есть цена на билет менялась буквально за полчаса, либо билеты совсем исчезали из поисковой базы, а позже появлялись по другой цене. Это уже не первый раз, когда я сталкиваюсь с подобным. Мы всегда серчим рейсы у гугловского матрикса, а после - на сайтах-посредниках и у авиакомпаний (кстати, иногда на сайте перевозчика билеты действительно дешевле).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 400 долларов - это треть от цены! однако...
      Я занимался поисками где-то около месяца, разброса больше 5-10 долларов не встречал.

      (найдите себе старинный ноутбук на кижижах и через него ищите)))

      Удалить
    2. Да мне искать далеко не надо, есть в коллекции "тарантайка", но на ней билеты искать как-то в голову не пришло :))

      Удалить
  2. Эвоно как......((( Жулики! Признаться я, даже да такого этапа, как Вы и не дошла. На вторую неделю поисков на всевозможных сайтах у меня начал дёргаться глаз, в том числе и от непонятных интерфейсов, но большей частью из-за непонятной мне логики и разброса цен в зависимости от дат, например. И да, иной раз некоторые рейсы почему-то исчезают из поиска. На следующий день появляются - но уже по другой цене. К тому же, и в разных валютах - то в канадских, то в американских, то в украинских долларах....В итоге было принято решение покупать по старинке, у человека, в из рук в руки и за деньги :) Мама купила билет в нашем городе в авиалиниях, и цена ниже самой низкой из тех, которые я видела он-лайн.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В общем, грабеж и дуриловка.
      Ладно бы, эти сайты-посредники предлагали услуги или возможности, которые нельзя получить у агента или в кассе.
      Но тут просто лишнее звено между пассажиром и авиакомпанией, которое хочет бабла просто так, по факту своего существования.

      Удалить
  3. Ну у меня никогда не возникало сложности с покупкой авиабилетов на сайтах. Слава Богу, всегда все проходило как по маслу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда мы первый раз мамам в 2013 году билеты покупали, тоже через инет, не было никаких проблем.
      Раз на раз не приходится))

      Удалить