вторник, 9 февраля 2016 г.



Пару месяцев назад в Монреале произошла нелепая и трагическая история.

В больницу Сент Мери обратился пожилой, 73-летний пациент, с жалобами на боли в паху.

Медицинский работник, который провел первичный поверхностный осмотр не подтвердил опасения по поводу аппендицита и отправил пациента в приемный покой для ожидания приема настоящего доктора.


Во время ожидания мужчине стало плохо, он потерял сознание. Ему сделали искусственное дыхание. Дальнейшее исследование показало, что у него произошел разрыв брюшной аорты. Этот случай требовал немедленного хирургического вмешательства.


В Сент Мери был хирург, который мог провести операцию. Но в результате бюджетных сокращений больнице Сент Мери запрещено делать все операции на сосудах. Хирург, следуя строжайшей инструкции, отказался проводить операцию и отправил больного в новейшую, недавно отстроенную за почти полтора миллиарда долларов супербольницу McGill University Health Centre (которая уже успела прославиться проблемами с канализацией, в результате которых в буквальном смысле была затоплена фекалиями, но сейчас речь не об этом).

www.mtlblog.com

По дороге в новую больницу пациент скончался. Как выяснилось позже, им оказался известный в свое время квебекский режиссер и продюссер, который работал с СВС и Radio-Canada.

Как обычно бывает в подобных ситуациях, обязательно нужно найти крайнего. Не "виновного" или "ответственного", а именно "козла отпущения". Медицинское чиновничество, по своей логике, конечно же, захотело сделать им самого маленького в этой истории, после пациента, человека. Хирурга, ясное дело. 

Но ничего у них неполучилось, поскольку есть свидетели телефонного разговора непосредственно в момент принятия решения о транспортировке больного, во время которого непосредственный начальник хирурга запретила проводить операцию. Плюс есть официальные письма о запрете проведения сердечно-сосудистых операций. Как говорится, следствие, которое начато лишь недавно, покажет. 

С одной стороны, если подобная ситуация касается непосредственно тебя, то, конечно, ты будешь требовать от врача, чтобы он сделал все возможное и невозможное, наплевав на инструкции, запреты и приказы начальства. Клятву Гиппократа, опять таки, припомнишь (хотя она давным-давно устарела и имеет мало общего с современными реалиями). Твоя жизнь или жизнь родственника и близкого человека - самое дорогое.  

С другой стороны, врачи со времен "отца медицины" очень изменились. Теперь это не нищеброды, которые собирают коренья-поленья, лечат пиявками-настойками, при каждом удобном случае пускают кровь, а против головной боли используют живительную трепанацию черепа. На получение профессии они тратят не один десяток лет. На получение опыта и имени уходит еще больше времени. Не говоря уже о стоимости обучения и всей сопутствующей инфраструктуры.

И если ослушаться приказа начальства, то можно запросто на долгое время лишиться и лицензии и вообще возможности работать. А если представить, что в подобной ситуации врач, на свой страх и риск, послав руководство к проктологу, провел операцию, в результате которой пациент все равно умер... Тогда - вообще занавес, сливай воду. Окончательный и бесповоротный конец карьеры. Можно, разве что, уехать в Мексику и заниматься нелегальным лечением на старости лет.  





2 комментария:

  1. Что и добавить? Занавес. Картина маслом. Эту историю я прочитала в новостной ленте месяц назад, и ужаснулась..... Да, действительно в целях экономии в прошлом году поступило ряд директив, чтобы ряд операций проводились только в определённых больницах, а ни в каких-ни-попадя. И вот парадокс: операционная есть, оборудование есть, персонал есть. Даже специалист, непосредственно хирург, который в состоянии провести эту операцию - есть. Но операция не может быть проведена. Что больше всего "понравилось" в этой истории - так это "отмазка" со стороны больницы. Вы не обратили внимание на это? "Пациент всё равно скончался бы, т.к. в 90% случаев при таком диагнозе пациенты даже после операции отбрасывают коньки". Как говорится, no comments.......Вот они - ужасы канадской медицины. А если ещё наблюдать всё изнутри, как наблюдаю я......то просто стараюсь об этом не думать. Так как суровая правда в том, что если с родственником эмигранта, который приехал в гости - с мамой или папой что-то случается, и в тяжёлом состоянии попадает в больницу, и есть хронические болезни и возраст 50+ тогда 80% вероятности летального исхода + 50 или 100 кадов долга. Так как страховка у большинства только 100 000 - а это пыль для Канады. На эти деньги и 4 недели не належишь (если в отделении интенсивной терапии плюс множество всевозможных процедур и лекарств). Плюс репатриация останков....... Словом, остаётся только молиться и ставить свечки. Или чтоб ничего не случилось, или, ежели случится, было такое состояние пациента, при котором его можно отправить на Родину, и там больше шансов на то, что врачи сделают возможное и невозможное.....А так....Добро пожаловать в Канаду!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. История, конечно, ужасная в своей забюрократизированности, которая стоила жизни человеку.
      Но вы тоже жути нагнали.
      Покрытие по страховке для пожилых родителей вы выбирете сами. Никто не мешает выбрать пусть даже пятьсот тысяч, тем более, в этом случае страховой взнос не будет отличаться в пять раз от покрытия в сто тысяч.
      Ситуация с "тяжелым состоянием" может произойти где угодно. Пусть даже и во время туристической поездки. Так что, теперь вообще не выезжать за пределы своей страны?

      Честно говоря, я не читал про позицию больницы в этом вопросе, как таковой. Но Сент Мери была лишена лицензии на проведение такого рода операций. Вы же понимаете, что здесь означает "лицензия"? Юридически, больница просто не имеет права проводить такие операции.

      А ужасы канадской медицины проявляются, например, в средней продолжительности жизни.
      Не существует идельной системы. Особенно, когда ее лезут "улучшать" и "оптимизировать" чиновники.

      Удалить