вторник, 10 ноября 2015 г.

Марсианин

http://lostfilm.info/images/news/61662.jpg

За последние годы было всего три фильма, которые я ждал и хотел обязательно посмотреть в кинотеатре.

Ярость (Fury), Миньоны (украинский вариант - Посіпаки - добавляет в него еще немного безумия) и Марсианин.
Еще был Interstellar. Но о нем я узнал лишь тогда, когда он вышел, подготовительный и ожидательный период прошли как-то мимо меня.
Из трех вышеперечисленных фильмов никаких претензий у меня нет лишь к Миньонам.

В прошлую пятницу мы с Добриком сходили на Марсианина. На карточке от ScotiaBank накопилось бонусов на четыре бесплатных билета, а тут такой хороший повод потратить ровно половину.
(Помню, когда мы в первые дни открывали счет в банке, нам рассказывали про накопительную систему бонусов, которые можно будет потратить в кинотеатре. Я подумал: "Какой кинотеатр? Нам сейчас не до развлечений. Сейчас как начнем адаптироваться, вникать и привыкать, что не продохнуть будет. Работать, работать и учиться - вот главные задачи. Не время развлекаться!" Ну, что поделаешь - ньюкамерский максимализм).

В далеком 1944 году Том Хенкс спас рядового Раяна, которого через каких-то неполных сто лет отправили покорять Марс...
В общем, "Марсианина" я ждал еще с лета, когда только появился трейлер. Тем более, к тому времени прочитал книгу и хотелось увидеть ее экранизацию.
Бывает, что трейлер получается интереснее самого фильма. Вот как по мне, это про "Марсианина".
Хорошие актеры, хорошая картинка. Музыка - так себе. Я ее, честно говоря, и не запомнил даже, в отличие, например, от "Interstellar". Немного юмора. А в итоге - нудотина.

В книге много места уделено отчаянию, борьбе с ним и картошке. Из этого всего в фильме осталась только картошка.
Все трудные задачи герой решает как-то походя, как будто чистит эту самую картошку.
Если говорить про книгу, то там только на переоборудование марсохода уделено столько времени и внимания, что понимаешь, насколько это нетривиальная ситуация, которая не может быть решена за несколько минут.
А взрыв входного модуля? В фильме эта ситуация заняла буквально несколько мгновений, а в книге это был один из моментов, на котором действительно могло все закончиться и по серьезности последствий это стояло сразу после самого факта пребывания в одиночестве на Марсе.

Может быть, не правильно сравнивать фильм с книгой, но тогда можно сравнить с фильмами, где бОльшую часть времени мы видим лишь одного героя:
"Гравитация", "Луна 2112" и даже совершенно не космический, а насквозь приземленный "Погребенный заживо" - однозначно выигрывают в накале страстей и атмосфере.

По большому счету, фильм запомнился лишь двухчасовой рекламой камеры GoPro.

Но посмотреть все равно стОит. Это у меня такое восприятие из-за книги. Поторопился я ее прочитать))

п.с. Следующий фильм, который я жду - "Множественные умы Билли Миллигана" с Ди Каприо. К тому времени, когда он выйдет, уже прочитанная книга немного подзабудется, надеюсь.



Комментариев нет:

Отправить комментарий