суббота, 29 марта 2014 г.

Менталитеты



Когда учился на получение "грузовых прав", мы изучали не только вождение. Первые два месяца вообще была только теория. Все, что связано непосредственно с механизмами, ну и сопутствующие сферы: законы, регламенты, прохождение таможни, опасные грузы, здоровый образ жизни.
Очень много времени было уделено проверке технического состояния автомобиля, груза и прицепа. Проверка перед выездом довольно серьезная вещь, должна быть задокументирована и, в случае чего, можно получить немалый штраф. Который в двойном размере должен будет еще заплатить и работодатель.
В общем, рассказывают нам все моменты, которые нужно учитывать и, кроме всего прочего, обращают внимание, что ни в коем случае нельзя выезжать на грузовике, рама или колесный диск которого были отремонтированы с помощью сварки. Никогда и ни за что. Это как в случае с ядовитыми грибами - есть то их можно, но всего один раз. А в данном случае - до первой проверки дорожным инспектором.
Вроде как мы это усвоили, но преподаватель решил окончательно в этом убедиться. Спрашивает: как думаете, можно ли ездить на грузовике, если такую сварку проводил лицензированный сварщик? Группа у нас была небольшая, всего шесть человек: я, армянин, парень из Конго вроде (точно не помню, помню, что отзывался на имя Жюстен), два араба из Марокко (один из них недавно прибывший, другой - с десятилетним стажем проживания и канадским гражданством) и местный, так сказать, кебекуа де суш, Пьер.
Мы с армянином практически одинаково ответили, что сварка есть сварка, и если нельзя, то нельзя, независимо от размера лицензии сварщика. Жюстен подумал чуток, но тоже пришел к выводу, что нельзя. Арабы завели дискуссию между собой. Итог жарких дебатов: нельзя.
А Пьер, задумавшись, выдал: я точно не знаю, поэтому я бы посоветовался со своим супервайзером.
Вот вроде бы логично, не поспоришь. Но почему то никому из нас такой вариант даже в голову не пришел, а Пьер даже не раздумывал особо: можно/нельзя. У меня есть начальник, пусть он и решает.


6 комментариев:

  1. який правильний П"єр... Не виживеш ти в середніх широтах східної півкулі...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В середнiх широтах схiдноï пiвкулi не проводить техогляд камьона кожного дня. Якщо в наявностi хоча б одна з переднiх колiс - можна ïхати))

      Удалить
  2. Маленьке автомобільне питання: як поживає ваш додж? Ми думаємо щоб купити іншу машину, бо з хюндай не повезло, треба продавати...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Єдине що не подобається - витрати палива. Взимку до 13 літрів. Але я й досі порівнюю зі своєю попередньою.
      З непередбачених витрат - заміна заднього ричага. Спочатку треба було замінити лише сайлентблок в ньому, але сам ричаг так прикіпив до кріплення, що його просто довелося зрізати. А так - навіть склопідйомники на всіх дверцятах працюють))
      А чим Хундай розчарував? Маю думку, що справа, скоріш у віці?

      Удалить
    2. 13 літрів? А яка модель і якого року? Я думав, це тільки старі моделі Каравана стільки жруть...
      Свій Accent 2005 я взяв після аварії, це і є проблема. Частина двигуна, де кріпиться генератор відколота, на цьому місті була припаяна на швидку руку алюмінієва пластина. З часом вона деформувалась, що призвело до зміщення осі генератора, стерлись підшипники, ремні почали стиратись, два рази вони в мене порвались прямо в дорозі (евакуатор - 80 доларів). Зараз там приварили міцнішу стальну пластину, але гарантії в гаражі не дають. Тому треба позбутись її, поки нормально ходить ))

      Удалить
    3. Позбутися і якомога скоріше)))
      Додж Калібер 2009 року. 2 літри об'єму та варіатор. Американці ніколи не були лагідними до палива. А тут ще й варіатор... Влітку краще, а от на холоді, поки прогріється то да сьо. Але на трасі вживає 7,5 літрів на круїзі на 100 кмч. навіть із аеродинамікою цеглини.

      Удалить