воскресенье, 12 января 2014 г.

Первый раз первый класс.

В общем, как и у всех рано или поздно случается, возник и у нас с Добриком вопрос "Кем быть? На кого учиться?". Сам вопрос "учиться или нет?" уже давно был обговорен, так как мы поняли, что иметь местное образование очень желательно.
К сожалению, а может быть и к счастью, мы никак не связаны с IT индустрией, программированием, софтом, веб-разработками, сисадминством и прочими умными словами. Так получилось, что оба мы - романо-германские филологи, не проработавшие ни дня по специальности. Но, по крайней мере, когда-то полученные в университетах знания романских и, отчасти, германских языков очень помогли нам в процессе иммиграции и адаптации в первые месяцы. Реально, если бы мы, например, иммигрировали в Китай, я бы, в силу своей лени, не смог выучить китайский с нуля.

В итоге, Добрик, насмотревшись на работу техников в своей лаборатории, решила идти по их стопам))
Так как это учеба в колледже, длится она три года. Логично, что если один человек учится, полноценно работать он не может и остается лишь один кормилец в семье. По случайному совпадению, тем, кто должен будет "зарабатывать за двоих", оказался я.
Мое последнее место работы, бек-офис банка, мне нравилось. Отличный коллектив, руководство, довольно удобный график. Но зарплата была хоть и хорошей, но маленькой. Вернее, она бы не позволяла на себя жить двоим взрослым людям.

В итоге, я решил пойти учиться, чтобы к тому времени, как Добрик начнет обучаться азам химии, у меня была работа.
Четыре месяца учебы и вот...



Вчера у меня был первый рейс. Самостоятельный. До этого вообще никаких не было, а тут сразу - самостоятельный)))
Бушервиль - Дрюммонвиль - Торонто - Питерборо - Бушервиль. 1600 километров. 400 литров дизеля. Усталость. И, не скрою, какая-то гордость...

Отучился я в Ecole du routier professionel. Два месяца теории, два месяца практики. Два экзамена в SAAQ - проверка технического состояния и экзамен на дороге. Оба экзамена сдал с первого раза, чем тоже очень доволен. На дороге особых сложностей не было, а вот с первой частью было посложнее. 
На проверку дается 20 минут. За это время нужно проверить все колеса, уровни технических жидкостей, состояние кузова, седла сцепки, состояние прицепа, все лампы и огни, а также провести тест тормозов, состоящий из 5 пунктов. Все бы ничего, но все свои действия нужно комментировать экзаменатору, называя возможные неисправности и к какому типу они относятся - majeur (с которыми нельзя начинать поездку) и mineur (с которыми ехать можно, но они должны быть устранены в течение 48 часов). Время засекается строго, поэтому нужно говорить очень быстро. Тем более, не на родном языке. Но права первого класса (которые открывают все остальные категории) мне дали.
Через два месяца работы вернусь в школу на один день - сдать письменный министерский экзамен и роад-тест, чтобы получить свой диплом D.E.P.

Такие дела.









36 комментариев:

  1. Офигеть, еще один тракер в Квебеке! Следующая остановка- Торонто, надо понимать.

    ОтветитьУдалить
  2. Вау! Круто! Масштаб и мощь тракеров даже на расстоянии вселяет мне некий ужас и уважение одновременно! Особенно, когда они выполняют маневры: крутой поворот, заезд задом. Насколько втройне нелепыми после этого выглядят жалкие попытки многих девушек припарковаться параллельно тротуару или между автомобилями на стоянке :-) :-) :-).
    Конечно, мои обывательские знания содержат в основном "советские" представления об этой профессии, поэтому если будет возможность, но самое главное- желание, конечно, напиши о том, как это работает здесь: есть ли какие-то путевые листы, ограничивают ли конкретным временем доставки груза, закрепляют ли за конкретным авто, или задача сотрудника только принять некий транспорт и доставить груз. "Самостоятельный рейс" - это вообще, кроме тебя в кабине никого не было, то есть всю дорогу совсем один? (сорри, звучит нелепо, но действительно интересно:-)) И какой груз был первым? :-)
    Итак, с почином! Удачи в дальнейшем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Самостоятельный" - да вообще один)) тут в паре ездят только на очень дальние расстояния - Калифорния, Ванкувер. Все остальное в одиночку.
      Задний ход, марш арьер, это, наверное, самый трудный маневр. Большинство именно на нем заваливают экзамен в СААКе. А все из-за того, что двигаясь назад нужно делать все наоборот, чем в машине: хочешь задом повернуть налево - руль надо крутить вправо. Ну и размеры трейлера тоже вносят коррективы - на фотке самый длинный из разрешенных, 53 фута - чуть больше 16 метров (в Европе это разрешенная длина всего автопоезда, тягача с прицепом) плюс метров 5 самого грузовика.
      В плане контроля за рабочим временем тут используются логбуки, где водитель сам отмечает время работы, вождения, отдыха. По нормам рабочий день не может превышать 16 часов, в которые входит максимум 13 часов вождения и 2 обязательных часа отдыха. Оставшееся время - работа (проверка техсостояния, присутствие при погрузке-выгрузке). То есть, если проработал 3 часа, то на вождение остается максимум 11 часов+2 часа на промежуточный отдых. После 16 часов обязательные как минимум 8 часов непрерывного отдыха.
      За машиной редко закрепляют, но все зависит от компании. Часто грузовик закрепляют за тимом (парой), которые постоянно ездят вместе.
      Когда я пришел, мне дали ключи от грузовика, назвали номер прицепа, дали накладную с адресом и все)) дальше действуй сам.
      Из Дрюммонвиля вез бекон в Торонто, из Торонто пустым в Петерборо, а оттуда с завода вез замороженный сок.

      Удалить
    2. 16 часов рабочий день- ничего себе нормы!!! а после возвращения "на базу" есть жетский регламент, когда в новый рейс?

      Удалить
    3. 16 часов это не норма))) вот мне, например, в четверг в 18 дали документы и сказали в 8 утра быть в Торонто. а там я сам планирую свой путь. остановился на тракстопе - отдохнул, поспал.
      на самом деле, просто привыкнуть надо. ничего сверхъестественного.
      есть жесткий регламент, что если в течение 7 дней у тебя набирается 70 рабочих часов - обязательная пауза 36 часов.

      Удалить
  3. Ну тогда это по-человечески. Хотя, конечно, непросто. Я вот, ночные смены, наверное, никогда в жизни не смогу работать, в силу натуры. Еще раз удачи! Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Ну, эту стезю я выбирал не сердцем, а мозгом (карманом)))
      Надеюсь, что как только Добрик получит профессию и работу по специальности, я эту поменяю.

      Удалить
    2. Это понятно. Все равно- респект. Вся взрослая жизнь череда компромиссов желаний и реальности, а у нас, начинающих новую жизнь в Канаде, и подавно. Мне, конечно, легче философствовать, так как "по случайному совпадению" учиться буду я, но свои сложности тоже есть.

      Удалить
    3. ПОМЕНЯЕШЬ??? я думал, это теперь все, твоя работа-мечта-любовь до гроба )))

      Удалить
    4. Откуда такие мысли?
      Она никогда на была работой мечты. Так, мечтёнки, не больше. И только на время))

      Удалить
    5. в детстве, наверное фильм "Конвой" посмотрел, про Резинового Утёнка )))))))))))))))

      Большая машина, бескрайний простор.... эх, романтика

      Удалить
    6. Наверное, больше "Безумного Макса" насмотрелся)))

      Удалить
  4. Поздравляю! Теперь надо внушительную комплекцию наедать ))) (или это я с байкерами суровыми путаю?)
    А я раньше слышала, что водители траков сами ничего не чинят - сломался, сидит курит и ждет сервисную службу. Здесь же вроде каждый выполняет свою работу? Или экзаменационный осмотр касается не поломок?
    Ой, что правда, в траке при повороте назад наоборот руль крутить надо? А почему? )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Не, никакой комплекции, никаких усов, бородок, эспаньолок, никаких джинсовых/кожаных безрукавок, никаких засаленных бейсболок, никаких татуировок!))))
      Чинят здесь мелкие, даже не поломки, а не знаю, как назвать... лампочку можно перегоревшую поменять, заделать утечку в воздушном шланге. Все остальное - звонок диспетчеру и дальше это их проблемы.
      Осмотр нужен не только на экзамене, но и для тебя самого перед выездом: все ли болты на ступицах колеса, нет ли трещин на дисках, на раме, на рессорах, нет ли утечки воздуха или масла, правильно ли работает тормозная система. Мало того, что это нужно для твоей и чужой безопасности, так еще и дорожные контролеры (которые занимаются грузовым транспортом) могут все это проверить во время остановки.
      Да, при движении назад, крутить надо наоборот)) Если один грузовик - без прицепа, то движения такие же, как и в легковушке - хочешь зад направить вправо - крутишь руль направо. Но если с прицепом - то наоборот.

      Удалить
    2. щоб зовсім всі заспокоїлись, пообіцяй ще "ніякого шансону!" ))
      "Владимирский централ
      веер северный...."

      Удалить
    3. Зуб даю!)))
      Не, у меня настроено 99.5 Классика

      Удалить
    4. В пределах Монреаля на 89.3 FM берёт, CISM хорошая станция

      Удалить
    5. Модную музыку. Это радио студентов UdeM-a... Раньше ещё на 91.9 джазовая станция была, но теперь на этой частоте X-radio

      Удалить
    6. Я молод душой, послушаю студентов.
      А с джазом как-то не сложилось... Перкуссия, синкопа, импровизация - не мое.

      Удалить
  5. Круто! Вітаю з початком нового професійного шляху!
    Мій шеф, в якого я зараз працю, колись підробляв тракером, возив ліс з абітібщини на філадельфійщину. найбільш екстремальне йому запамяталось, це коли в абітібі мороз -40, а в каліфорнії майже +40.
    також цікавить питання поломок в дорозі - ви самі повинні робити, чи все кидаєте і курите до приїзду механіків?
    закінчив школу, відгуляв випускний - і вже на роботі )) це такий попит на далекобійників, чи знайомі допомогли?
    Ще раз успіхів!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дякую.
      Про поломки трохи вище відповів. Одне тільки те, що я не курю, не знаю, що робити в очікуванні механіків)))
      Попит великий, знайшов сам: розсилав сіві, пару раз зателефонували, без досвіду неохоче беруть. Ну я сказав, ви хоч дайте мені пройти роад-тест, а там вырішуйте, брати чи не брати. Взяли))

      Удалить
  6. ох, вот так новость!

    Можно личную просьбу?
    Опубликуй свои рабочие дни и направления движения, шоп я маршруты свои мог скорректировать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, постфактум они то тебе уже ничем не помогут))))

      Удалить
    2. И вообще, что за упаднические настроения!?))

      Удалить
    3. не, мне на будущее... ))))))))))

      Я конечно понимаю, что ты был хороший ученик, я и сам как-то автошколу ДОСАФ закончил, а старший брат меня так подкаловал, когда у нас вождение по пятницам было )))))))))))))

      Удалить
    4. У меня вождение было не только по пятницам. А еще и в понедельник и среду. А однажды, только никому, еще и в четверг)))

      Удалить
    5. ну тогда ладно... постараюсь не шугаться

      Удалить
  7. ЗдОрово! Дорога, пейзажи, музыка, романтика... Молодцом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Романтика пропала после первого трехдневного рейса)))
      Музыку не слышно из-за рева мотора)))) (сейчас на Вольво, там потише)
      Пейзажи ночью не видны))
      Дорога - хорошо, что нет "встречки"))

      Удалить
    2. Музыку погромче - и пусть встречки шарахаются ))

      Удалить
    3. "Полет валькирий" по Классик ФМ))))

      Удалить
    4. как вариант )) ну, еще можно полёт шмеля ))

      Удалить