понедельник, 4 ноября 2013 г.

Нa себе не показывай



Ну кому в детстве родители не говорили таких слов, когда ты пытаешься рассказать, что Мишка упал с велосипеда и как именно он разбил себе коленку и какая у него получилась шикарная ссадина? Или, бывало, детьми обсуждали чьи-то увечья и если кто-то случайно показал на себе - за этим следовали неловкие пассажи ладошкой над упомянутым местом, а потом "сдувание" болячки с ладошки в сторону.
С тех пор у многих из нас (а скорее всего у всех) закрепилось и укоренилось определенное внутреннее табу при рассказах про раны, ушибы, травмы и болезни: никогда не показывать на себе. Никогда. Даже если тебе не хватает воображения и словарного запаса для точного отображения того, что ты видел, а так хочется, чтобы рассказ был достовернее и красочнее)))

Недавно поймал себя на мысли, что для большинства местных подобных суеверий не существует. Они спокойно могут рассказывать и одновременно показывать, как кто-то сломал руку, как кого-то пришибло плитой или как кому-то деревянный сук пробил ногу.
Жутко? Неприятно? А им все равно. Насколько я могу судить, они не придают этому особого значения. Нет, они не смакуют подробности, а просто констатируют факт. Что произошло, то произошло. И от рассказа и демонстрации тому человеку хуже уже не будет, а уж рассказчику - и подавно.

Что это: особенности менталитета или просто мне встречались такие люди?
Пока склоняюсь к первому варианту.

4 комментария:

  1. я такой фигней тоже никогда не заморачивался. когда мне начинают рассказывать про суеверия и поверья, я отвечаю: я тоже знаю одну примету: если утка летит жопой вперед, значит ветер сильный
    чушь это все

    ОтветитьУдалить
  2. Счастливый человек - видел летающих улиток)))
    Ну ты ж знаешь, как иногда люди бывают повернуты на суеверьях. И их никак не переубедить.

    ОтветитьУдалить
  3. я думал "у-тка" сокращенно от "улитка"))))

    ОтветитьУдалить