вторник, 15 октября 2013 г.

К океану!



1 - один автомобиль
2 - два дня
2 - две провинции
5 - пять путешественников
8 - восемь маяков
8 - восемь литров на 100 канадских километров - средний расход топлива
29 - двадцать девять часов поездки
93 - девяносто три доллара - цена в мотеле за ночь
100 - сто долларов стоимость ужина на двоих в ресторане
2100 - две тысячи сто километров. Почти столько же фотографий.
Впечатления - не поддаются подсчету...

Это краткий итог нашей поездки к океану. Дальше - подробнее.

Была у одного человека мечта - поехать на берег океана. Как оказалось, подобное желание было не только у него. Мысли сошлись у пятерых людей.
Более того, сошлись даже графики ненормированной работы и недавние выходные оказались свободными у всех.
В общем, 11-12 октября мы ездили на Дальний восток. Квебекский дальний восток. Регион - Гаспези.
Хотя по рейтингу журнала «National Geographic» этот регион вошел в тройку самых интересных туристических мест мира, для Квебека он остается депрессивным районом. Как в экономическом, так и в демографическом смысле. Но местные виды и красоты полностью заставляют забыть об этом.
Конечно, в Гаспези мы попали не сразу, проехав перед этим едва ли не бОльшую его обитаемую часть. Заодно, благодаря кропотливо проведенной разведке зачинщика путешествия, посетили прибрежные маяки.

Начинался наш вояж в 5 утра 11 октября.

По дороге - типичные осенние квебекские пейзажи.






По мере продвижения дальше на восток местность становилась все более и более холмистой

Практически всю дорогу, даже в небольших городках нам встречались практически однотипные церкви со шпилем. Создалось впечатление, что все они строились по типовому проекту.



Очень красиво было, когда с холмов в долину спускался густой туман.

Подъем - холм - поворот - бухта. И так - десятки раз.

При подъезде к первому из запланированных маяков нас встречала подводная лодка в степях Украины





Я не был в Исландии, но пейзаж вокруг маяка мне почему-то напоминал именно эту страну.

Вернемся к грустной подводной лодке.
Нет, все красиво, чисто, выкрашено и прибрано.
Но лодка, вытащенная на сушу и застрявшая тут навсегда, буквально в нескольких метрах от своей родной стихии - это как кит, выброшенный на берег. Обратно ему не вернуться.



Лодка, Onondaga (S73) кстати, была спущена на воду в июне 1964 года. Служила вплоть до 2000 года, когда была списана. После чего на 8 лет осела в бухте Галифакса, в Новой Шотландии. В итоге, была приобретена за 4 доллара (плюс налоги) и в ходе сложной инженерной операции прибыла в Римуски с приливом 2 августа 2008 года. Лишь с четвертой попытки была благополучно вытащена на сушу. Сюжет о транспортировке можно посмотреть тут


 Да, еще. Недалеко от этого места 29 мая 1914 года затонул канадский Титаник - пассажирское судно "Empress of Ireland", которое курсировало между Квебеком и английским Ливерпулем. Рейс длился рекордные на то время 6 суток. Судно курсировало в течение 8 лет и перевезло за это время почти 118 тысяч человек.
Несмотря на новейшее оборудование, установленное после гибели Титаника, и ежемесячные тренировки команды, "Иператрица Ирландии" во время своего 96 рейса столкнулось с норвежским сухогрузом "Сторстад". Погибло 1012 человек, спаслось - 465. Это крупнейшее кораблекрушение у берегов Канады.



Второй маяк оказался самым закрытым. Территория была ограждена забором, а забитые окна навевали тоску, хоть и были выкрашены веселенькой красной краской.

Мы предположили, что такая скрытность обусловлена тем, что здесь, судя по табличке, расположена исследовательская станция. Может, они там боевых бобров выводят в режиме строжайшей секретности, кто их знает?

Ветряки в этой местности очень распространены. Они сопровождали нас до самого Гаспе.

Третий маяк - самый близкий к народу. Стоит просто у дороги в городке Матан. Мои надежды встретить по пути городок Сопромат так и не осуществились.



Местный фольклор.

Назначение этой конструкции осталось загадкой.

Вход на четвертый маяк, который оказался самым тихим. Никого кроме нас там не было. Может, тому виной закрытые ворота, через которые мы перелезли?



Растущая луна в дневном небе на фоне огромных ветряков - ну чем не кадр из каких-нибудь "Звездных войн".


Тоже очень удобный водопад - в двух метрах от обочины. Вода, кстати, очень вкусная.

Пятый маяк оказался самым людным. Сразу за нами к нему подъехал автобус с престарелыми туристами из Франции.





Этот домик напомнил мне мультфильм "UP!"







Самый дальний знак предупреждает, что дорогу могут заливать волны.








Вот мы и добрались к городку Гаспе. Можно сказать, что здесь начинается океан. Через 13 часов пути мы готовы были фотографировать океанский берег даже в полной тьме.
Натюрморт "Бревно и туристы".

В половине девятого вечера мы прибыли в пункт назначения - городок Персе, где у нас были забронированы места в мотеле.
Уютные, чистые номера. За номер с двуспальной кроватью и еще одной (односпальной) мы отдали 93 доллара.
Клерк мотеля - вылитый Стивен Кинг в молодости.
По причине позднего времени и несезона в городке работало всего несколько заведений, где можно было поужинать. По совету "Стивена" пошли в "Хату рыбака".
Атмосферное такое заведение с приветливыми официантами и развеселым кюре за соседним столиком.


Утром мы пошли на пирс смотреть то, ради чего и ехали - восход солнца на океане.


Скалы Персе - визитная карточка этих мест.





Город вежливых рыбаков, которых почтительно просят смывать за собой рыбную требуху после разделки.

Вот оно...







С восходом солнца даже одноногий моряк выглядит веселее.

 Шестой маяк - самый морозный. Ночью были заморозки.


Дракон, охраняющий вход на пляж.


Океанские волны. Мелкие, но зазевавшемуся мне ноги намочили.

Морской котик.

Издалека подумали сначала, что это дым парохода. Такой, знаете, с огромным гребным колесом посередине...  Оказалось банальнее - какая-то фабрика.

Седьмой маяк - наверное, самый мелкий. Да еще и без лампы и линзы.

Ничего про Симона Арсено в Гугле мне найти не удалось. Но, подозреваю, что-то с ним здесь случилось.



 Восьмой маяк - самый последний и самый с сюрпризом.

Оказывается, именно в этом месте, во время своей первой экспедиции, в 1534 году высадился Жак Картье. Можно сказать, "отсюда есть пошла земля канадская".


 На обратном пути часть дороги ехали по территории Нью Брансуика, который известен тем, что является единственной провинцией, официально объявленной двуязычной. В местном Тим Хортоне это доказали, спокойно приняв наш заказ на французском.

К сожалению, из всех местных красот удалось заснять только эту





10 комментариев:

  1. Какой красивый репортаж! Иногда хочется в блогах перекрутить фотографии поскорее, чтобы почитать впечатления автора или историю, а здесь- каждый снимок, как открытка! И путеводные заметки увлекательные. :-) Здорово, что повезло с погодой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо на добром слове!
      А с погодой действительно невероятно повезло. Нас пугали, что в это время там едва ли не снежные бури и метели)))

      Удалить
  2. Нестандартный и интересный маршрут!
    Спасибо за прогулку на другой край Канады :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, маршрут был таким - http://goo.gl/maps/XjyEH
      Ну у нас теперь в мыслях посмотреть второй канадский океан - Тихий. А вот к третьему, Ледовитому, вряд ли доберемся...

      Удалить
  3. почему же ты не написал про Мурдошвиль город-герой???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он для меня стал таким героем, что достоин отдельного упоминания)))

      Удалить
  4. и про ягнят-у-которых-в-глазах-не-отражается-свет

    ОтветитьУдалить
  5. Подорож на край світу. Тепер тільки на Тихий океан залишилось поїхати ))
    І що ж сталося з героями в таємничому Мурррдошвілллі?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На іншому березі Сен-Лорана край світу подалі простягається. А взагалі то є ще Нова Скошія. Є ідея і туди рванути. Галіфакс або Сідней.
      Про Мурдошвіль більше балачок, ніж там насправді щось трапилося))) Піар у дії.

      Удалить