среда, 4 сентября 2013 г.

Особенности канадского вождения.

Нужно было, наверное, в заголовке уточнить "На примере Монреаля". Так как всей Канады мы не видели и более или менее можем судить только о Монреале...

По сравнению с Киевом, да и со всей Украиной, чего уж там, водят здесь гораздо спокойнее. Более расслаблено что ли. Практически нет шашечников, прыгающих как блохи из ряда в ряд, но все равно на очередном светофоре стоящих рядом с тобой.
Очень мало безумных наглецов и плюющих на правила мерзавцев.
Ни разу не встречал обгонов по встречке, выездов на ту же встречку для объезда затора, так же, как и выезда на тротуар. То, что в Украине выглядело не более, чем обычная водительская наглость, позволенная владельцам черных (чаще всего) мастодонтов с крутыми номерами и расходом топлива в литрах на сотню равным АйКью владельца, здесь является едва ли не страшнее любого смертного греха.
Здесь вообще нет такого понятия, как парковка на тротуаре! Я вспоминаю Крещатик, центральную улицу европейской столицы... Машины с двух сторон тротура, постоянное движение паркующихся, приезжающих, уезжающих. Какая Европа? Азиатский базар времен Синдбада Морехода! Самое неприятное, что такое положение вещей настолько укоренилось в голове, что считается нормальным.

Интересный момент с препятствием на какой-нибудь полосе. Несколько недель на одной из улиц, по которой я еду на работу, перекрыта одна полоса на отрезке в один не очень большой квартал. Так вот полоса, машины из которой перестраиваются в соседнюю правую, движется быстрее, чем та, в которую перестраиваются. Для Украины - нонсенс, не имеющий объяснения и невозможный в принципе. Просто здесь могут пропустить за раз не одну, а сразу две машины. Если кто-то просится перестроиться, его практически сразу дают проехать. Сказывается общая расслабленность. Ну хочет человек перестроиться, ну пусть едет, моя жизнь от этого хуже не станет, никто меня лохом считать не будет, корона с головы не упадет.

Проезд нерегулируемых перекрестков.
Знак "Стоп" можно без преувеличения назвать самым распространенным. Принцип проезда перекрестка, регулируемого таким знаком, прост, как и все логичное: кто первый подъезжает, тот раньше и проезжает. И никаких проблем. Часто звучит вопрос "А если подъехали практически одновременно?". В таком случае начинается неразбериха. Но не в украинском стиле "кто раньше проедет", а в местном - "кто кого пропускает". Начинаются взаимные расшаркивания, махания руками и уговоры))) В итоге довольны все. К сожалению, сейчас не могу найти, но кто-то выкладывал видео, вроде бы из Монреаля, на котором был запечатлен перекресток многополосных улиц со сломаным светофором в довольно оживленное время. Никакого хаоса, все четко руководствовались вышеупомянутым правилом. Проезд перекрестка происходил даже лучше, чем со светофором.

Скоростной режим.
На трассах ограничение - 100. В городе - 50, 60, 70. Возле школ и на узких улочках с плотной застройкой - 30-40. В целом, скоростного режима в городе придерживаются все. На трассе основной поток держится чуть меньше 110. Но многие едут под 120-130. Скорость полиция фиксирует и в городе и на трассе с помощью ручных радаров. Из четырех поездок в Оттаву, на двухсоткилометровом отрезке, полицейскую машину с радаром я видел всего два раза.
Непосредственно в городе есть места с автоматическим фиксированием стационарными радарами, о которых заранее предупреждают соответствующие знаки.
Вообще-то вопрос с ограничением скорости в некоторых местах для меня остается загадкой. Например, четырехполосная односторонняя дорога в черте города, например, эта. Ограничение - 70 км/ч. А вот такая загородная дорога с домами в трех метрах от проезжей части - ограничение 80 км/ч. Лично я логики в этом не вижу.

Местные водители практически никогда не выезжают на перекресток, если впереди уже образовался затор. Это одна из самых главных причин заторов в Киеве. У нас как? Действует принцип - еду, пока горит зеленый, даже если впереди стоящие машины выехать с перекрестка не могут.  В итоге, на красный свет машина остается посреди перекрестка и поперечное движение вынуждено ее объезжать. Не успевает, кто-то снова остается на перекрестке... и так до тех пор пока машины не могут даже сдвинуться со стоп-линии.

Водители тут или терпеливые, или уважают других, или и то и другое вместе. Если кто-то впереди начинает парковаться, не всегда удачно вписываясь в пространство, никто не гудит и не подгоняет. Никаких гудков и криков. Максимум, что могут сделать нетерпеливые - объехать "парковщика". Но в основном, стоят и ждут, пока коллега окончательно не "бросит якорь" у обочины.

Это если говорить про положительные моменты местного вождения. Дальше не то, чтобы негатив, но положительных эмоций мало.

Если кратко резюмировать, в Украине беспорядок на дорогах от наглости, чувства безнаказанности (у некоторых) и общей культуры водителей.
Здесь дорожные проблемы могут быть вызваны обычной безалаберностью. Вот как живет человек спокойно и без напрягов, так он ездит ни о чем не задумываясь. Вернее, не задумываясь, что на дороге есть еще кто-то кроме него.
Поворот налево с крайнего ряда? Пожалуйста! Это не из-за наглости, а из-за того, что вдруг вспомнил, что надо повернуть - и повернул, не думая, что для кого-то это будет полнейшей неожиданностью.
Включение поворотников? Никогда! Зачем? По колесам можно ориентироваться: отклонились колеса - значит, будет маневр. Такое впечатление, что рычажок поворотников у некоторых просто вырван со всеми проводами, а у некоторых вообще не был поставлен на заводе. И ладно бы поворотниками не пользовались бы просто при перестроении из ряда вряд. Так нет! Их не включают даже при поворотах: на перекрестке, на перпендикулярную улицу, при заезде на парковки! Ну не видят люди в этом смысла, что тут поделаешь?
Стоишь так за каким-то чудаком, ждешь зеленый свет. Загорелся. А оно, впереди тебя, не едет. Оно поворачивает налево и пропускает встречный транспорт. Но без поворотника, блин!
Я понял, что поворотники тут включаются только когда водитель нажимает на кнопку "аварийки".

Довольно часто тут едут по двум полосам, когда разделительная линия проходит аккурат под автомобилем. В основном, этим грешат бабульки. Тут их понять можно - так легче контролировать прямолинейность движения автомобиля...

Это то, что сразу в голову пришло. Если вспомню еще - дополню.

п.с. ясное дело, что все наблюдения основываются лишь на моем опыте, который может отличаться от чьего-либо другого, плюс на воспоминаниях о вождении в Украине, которые могли поистрепаться.

п.с.2. В чем Монреаль не отличается от Киева - это таксисты. Дорожное зло с шашечками на крышах.


7 комментариев:

  1. поддерживаю на все сто! особенно про поворотники :)

    ОтветитьУдалить
  2. Я поворотники включаю, навіть на стоянках, то ж на мене не грішіть )). А от з лівого в правий по діагоналі - бувало. Але то все через незнання дороги. Або так, або ще пару кілометрів прямо і потім розворот. Але нарошно так не роблю ))
    А загалом, їздити тут спокійно. Особливо в місті з обмеженням 50 і стопами на кожному перехресті. Тоді я навіть не бачу сенсу розганятись до тих 50...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно поворотниками користуєтесь? Тоді викреслюю з чорного списку)))
      Із знайомим якось мали дискусію, що краще: місцеві "арети" на кожному перехресті, або "головна - другорядна", як в Україні.
      Я схиляюся до "аретів".

      Удалить
    2. Я також. Але було б ще краще, якби Арет поєднували наприклад із Дати Дорогу, якщо на іншії дорозі немає цього самого Арета. А то іноді ламаєш собі голову, думаючи є там Стоп, чи нема... Добре коли є напис, що Арети є на всіх напрямках. Але ж його роблять не завжди...

      Удалить
  3. Дополню несколько другой точкой зрения т.к. много вожу в Торонто и немного в Монреале.
    В целом, почти одно и то же. По крайней мере с точки зрения Украины выглядит точно одинаково.
    В целом, гораздо большее кол-во автомобилей и трасс. Немного выше скорости, ограничение в 30 большая редкость. В Монреале на против школы почти всегда 30, в Торонто почти всегда 40. Много трасс с ограничением в 100. В силу того, что народ больше водит, немного выше уровень вождения. Бабушек едуших по двум полосам в Торонто не увидиш и поворотами тоже пользуются чаще.
    Однако:
    1) в силу более либеральных правил, народ чаще попадает в ДТП. Нет, до Украины как до луны, но они просто есть, потому, что в Монреале за пол года я так ни одного и не видел. Парковочный нонсенс и лакокрасочные не в счёт, я имею в виду хорошо помятые кузова.
    2) в силу куда более мягкой зимы, отсутствия требования зимней резины в летнее время и обилия приезжих из стран где снега просто не видели, народ абсолютно не умеет ездить по снегу. Снег тут не часто бывает, но когда он есть все начинают ездить 10-15км/ч.
    3) географическое разделение Торонто в этническом плане куда ярче выражена чем в Монреале. Если в Ласале, в итальянском районе, как таковых итальянцев большинсво, но они с трудом перевалят за треть. В Торонто в португальском районе народ на улице легко может не говорить по английски ( я про français даже не заикаюсь ). В русском районе каждый 4-й из пяти говорит на русском, а при попытке заговорить на заправке по английски просто из соображений этикета, можно легко получить в ответ: "Ты чего выпендриваешся". Как следствие, вождение в разных районах резко отличается. В русском районе я видел и обгоны по встречке, и езду по автобусным полосам. Разве что по тротуарам не ездят, однако проскакивающих влево на зелный перед всем встречным потоком видел. Прямо как маленкая Россия. В чайнатауне там вообще шик бывает.

    Неизменно одно - таксистов хочется поубивать. Хамы и наглецы. Большинство из них индусы и водят они как в Индии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за "торонтуйские" ремарки и дополнения.
      За полтора года именно в городе видел всего одну достаточно серьезную аварию. На Рене Левек проскочун на "розовый свет" впечатался в едущую перпендикулярно машину. Остальные несколько штук были в основном на авторутах, мелкие "догонялки". В Киеве именно городских аварий было гораздо больше.
      Да, зимнее вождение, особенно в исполнении представителей "бесснежных" стран, стОит отдельного упоминания))
      Неужто компактное обилие русскоязычных настолько влияет на культуру вождения? В Монреале вроде такого нет, как мне кажется.
      Сколько читал отзывов про местное вождение, в Монреале главное недовольство направлено в сторону арабов.
      По поводу таксистов... Это не профессия, и даже не призвание. Это склад ума и, по всей видимости, отдельная раса.

      Удалить