понедельник, 17 сентября 2012 г.

Перми де кондьюир 2

Воспользовался свои правом поменять права...
Автомобильные. На такие же автомобильные, только местные.

Как сдавал теорию, я уже рассказывал. А сегодня удачно и благополучно сдал вождение.
Вообще-то этот экзамен я должен был сдавать в день американского траура, 11 сентября, но инструктор, у которого я взял одно занятие по вождению, чтобы понять местные дорожные приколы и заморочки, перенес мне дату и место проведения экзамена, о чем я нисколько не жалею.

Пару недель назад созвонился с русскоговорящим инструктором Михаилом (ну как, "русскоговорящий"... сам он из Коломыи, откуда перебрался в Израиль, откуда, в свою очередь, перебрался сюда). Покатался с ним час, за что заплатил 45 местных шекелей. Почти полгода без руля - руки разучились описывать идеальную окружность, а задники обуви перестали стираться от постоянного трения об резиновый коврик под ногами.
По большому счету, особых отличий от полюбившихся мне украинских дорог и перекрестков тут нет, кроме разве что просто невероятного количества знаков "СТОП"
Практически все нерегулируемые перекрестки оснащены данными девайсами. У нас как? Одна дорога главная, другая(другие) второстепенная. А тут на перекрестках все равны: подъехал, остановился, поглядел по сторонам (в правилах указанно как именно и это проверят во время экзамена) "лево-право-лево", кто первый подъехал, тот, как ни странно, первый же и проезжает перекресток. 
Бывают, конечно же, перекрестки, где одно из направлений не имеет знаков "СТОП", тогда, фактически эта дорога является "главной". Не буду утверждать, но насколько я знаю, тут вроде бы нет "равнозначных перекрестков" при проезде которых в Украине используется правило дай дорогу дураку  "помеха справа". 
В общем, знаков "СТОП", чтоб вы понимали, здесь столько же, сколько в Украине политической рекламы перед выборами. Другими словами, на каждом столбе.

Сейчас ловлю себя на мысли, что про сам то экзамен и рассказать практически нечего... Так все прошло гладко, без заминок и "людей в погонах, но с потертыми штанами".
Подъехали с инструктором к СААКу в 7 утра. Покатались час по наиболее вероятному району проведения теста. В 8 утра зашли в учреждение, отдал документы на стойке регистрации: специальную пластиковую экзаменационную карточку, которая пришла мне по почте после прохождения теоретического экзамена, и украинские права (без перевода). Заплатил за экзамен 26 долларов.  Передо мной такие же аусвайсы отдал филиппинец со своим инструктором. Буквально через пару минут вышел первый экзаменатор, пригласил филиппинца. Сразу же после этого вышел второй экзаменатор (вернее "вышла экзаменаторша"), проворковала мою фамилию и пригласила на улицу к машине. Спросила, на каком языке я предпочитаю говорить во время экзамена. Инструктор предположил, что на франгле, я же сказал, что на данный момент у меня больше практики по французскому, так что, давайте на английском, французском. 
Инструктор пожелал удачи и с грустью в глазах смотрел, как я закрываю водительскую дверь: во время экзамена в машине находятся только два человека, никого лишнего.
Мадам сказала, что экзамен будет длиться 30 минут, что она будет заранее предупреждать о том, в какую сторону поворачивать на перекрестках, если она ничего говорить не будет, значит, ехать надо прямо, что на многополосной дороге я могу самостоятельно выбирать полосу, по которой хочу ехать. 
Вопросы есть?
На данный момент нет. 
Как будете готовы, выезжайте со стоянки и, подъехав к выезду, поворачивайте направо.
Вспомнил Гагарина, "он сказал "Поехали!" и махнул рукой".
Выехал со стоянки сразу же за машиной, в которой экзамен сдавал филиппинец. Подумал еще, что сейчас мадам разведет наши машины по разным маршрутам, но нет, все время его Тойота Королла неопределенного цвета недоспелого персика маячила передо мной.
За все время экзаменатор сделала лишь одну отметку в своем бланке. Я, честно говоря, так и не понял, за что именно... Может, просто скучно было.
Где то минут через десять поездки попросила остановиться у тротуара и назвать зоны риска. В таких случаях, как говорят, кашу кашей не испортишь. Чем больше, тем лучше. Вон, говорю, недалеко перекресток, к которому мы скоро подъедем, а вон там почтовый ящик, к которому могут подойти люди, а вон там и там дома жилые, значит тут по периметру могут передвигаться пешеходы, велосипедисты и дети. А еще есть изгороди по обе стороны дороги, которые препятствуют нам рассматривать эту самую дорогу по всей ее длине. 
Уже после детей мадам сказала, что можно ехать, но мне показалось, что про изгородь мало кто вспоминает при таких вопросах и я решил ее таки упомянуть.
Еще минут через десять, когда я уже видел справа здание СААКа, мадам сказала: на перекрестке поворачивайте налево.
Блин, думаю, еще один заход будем делать по местным улочкам... Вроде ж нормально рулил, за рулем не курил, с мадам не спорил, не переспрашивал. Чего ей не хватает?
Мадам вдруг всполошилась, ой, говорит, не налево, а направо, что это я?.. Короче, скучно я ездил, ей придраться было не к чему, он и задремала видать...
Заехали на стоянку, попросила припарковаться задом (при парковке задом нужно правую руку положить на спинку переднего пассажирского сидения, повернуться всем телом назад и сдавать потихоньку. Мне непривычно, потому как я привык ориентироваться только по зеркалам. И вообще после такой процедуры шею потом ломит...).
Все, говорит, поздравляю, вы сдали!
Спасибо, говорю, большое.
Идите в здание, вас пригласят.
В СААКе меня сфотографировали на права, попросили оплатить 82 рубля (это типа ежегодного налога на права. Есть машина, нет машины, а каждый год вынь да положь!), дали временные права в виде бумажки, где указано, что я все сдал и могу вливаться в стройные ряды квебекских автолюбителей. Полноценные пластиковые права придут по почте в течение недели.
На этом как бы все. 
Теперь к правам машину покупать надо... 
А то жаба будет давить платить налог, не пользуясь правами.

п.с. Филиппинец не сдал.



Комментариев нет:

Отправить комментарий