четверг, 12 июля 2012 г.

Перми де кондьюир

Сегодня сдавал теоретический экзамен на получение автомобильных прав. Вернее, даже не на получение, а на обмен моих на местные.
Скажу сразу - сдал. Пока только теорию. Практика будет позже.
Радости - полные штаны. Наверное, даже больше, чем когда я получал права в далеком 2005 году в Киеве.

Многие наверняка знают, а кто не знает - подозревает (а кто даже не подозревает о таком, я ему искренне завидую белой завистью), что мало какие процедуры в наших государственных учреждениях можно провести без, так сказать, проявления лояльности к работникам данного учреждения и государства в целом.
Лояльность обычно транспортируется в конвертиках, переходит из ладошки в ладошку, прячется под журналами, шелестит (если лояльность триедина в нескольких экземплярах). Как было когда-то сказано: "Я, конечно уважаю Тараса Шевченко, но еще больше я люблю когда к нему в гости приходит Леся Украинка." Уверен, что сейчас многие полюбили также творчество Григория Сковороды, желательно, чтобы это самое творчество было многотомным... А раньше, в старые-добрые времена, лояльность могла просто булькать и пахнуть шоколадом или кофе.
В общем, когда я учился в автошколе в Киеве, инструктором по вождению в ходе очередного практического занятия было как бы между прочим сказано, что учи-не учи экзаменационные билеты, а программа в МРЕО все равно так устроена, что сдаст только тот, кто будет в списке у товарища майора, который заведует всеми экзаменационными компьютерами. Я об этом был наслышан, поэтому особо не удивился. И хотя многие говорили и говорят, что влезть в компьютерную программу невозможно и все абсолютно "по чесноку" и очень "прозоро" в нашем королевстве, а уж в органах правопорядка, в частности, в межрайонных регистрационно-экзаменационных отделах и подавно,

 но в один прекрасный (для одного безымянного инструктора)  день из одной потной ладошки (не будем уточнять, чьей именно) в другую (не менее потную, с мозолями от рычага переключения передач) перекочевал один американский президент, самый популярный в Украине, хотя и немногие вспомнят как именно его зовут.
Обладатель первой ладошки был заверен, что все будет путем и никаких проблем на экзамене не будет. Ни на теории, ни на практике.

Слова прозорливого инструктора сбылись на все сто. И долларов, и процентов.
Но один товарищ с нашей группы решил, что будет сдавать сам. И хотя на всех предварительных тестах он не делал ни одной ошибки, теорэкзамен в МРЕО он не сдал. Все были очень удивлены. Кроме товарища майора, который так и не нашел фамилию парня в своем списке...
Подводя итог, скажу, что получение прав в Украине у меня заняло весь день (правда, вместе с экзаменом на вождение), была оплачена какая то непонятная официальная сумма (что то около 300 гривен, точно не помню), которая была разбита на 10 квитанций, чтоб не разобрать за что именно заплачено (сейчас оплаты в МРЕО проводятся по такой же схеме), была потеряна моя фотография, я был отправлен в "придворное" фотоателье в здании МРЕО (потом я понял, что я не один был такой).

Канада, конечно, не идеальная страна, но все, что связано, что вышеупомянутыми официальными учреждениями тут структурировано и понятно.
Выдачей прав занимается структура, не имеющая никакого отношения к полиции. Называется SAAQ - что-то типа "Квебекское общество автомобильного страхования"

(кстати почти такая же аббревиатура, только с одним "А" - SAQ - означает "Квебекское алкогольное общество". В магазинах под этой вывеской продают алкоголь. От пива до самых крепких напитков).

На пересдачу прав я записывался аж в мае, ближайшая свободная дата была только через 2 месяца, 12 июля.
В назначенный день приходишь, по традиции, получаешь номерок и ждешь своей очереди, сверяясь с электронными табло, на которых высвечиваются личные номера (у меня был L13) и номера стоек, к которым надо подойти обладателю того или иного номер.
Номер я получил в 9 утра. Минут через 15 меня уже принимала женщина-чиновник. Предоставил ей карточку постоянного жителя, карточку медицинского страхования (как подтверждение, что я проживаю именно в Квебеке), свои украинские права и их перевод.
Наши права тут действуют в течение первых 6 месяцев с момента прибытия. Если за это время не успеешь их поменять - придется проходить полностью курс обучения в местной автошколе (стоимость около 500-600 долларов, как я видел по объявлениям в газетах).
В общем, завела она на меня файл, вбила все данные, сказала, что мой украинский стаж в 7 лет засчитан, вернула мой номерок и отправила в зал ожидать, когда меня пригласят сфотографироваться.
Ждать долго не пришлось, буквально через минуту мой номер высветился на табло. Подошел к указанному окошку, сфотографировался. Вновь вернули номерок и отправили ждать тест на зрение.
Прождал еще минут десять. Вновь к другому окошку. Рядом аппарат - ничего особенного, на таких в Украине тоже проверяют зрение, там еще воздушный шар на фоне неба летает... Тут шара нет. Ты видишь черно-белые ромбы, от большого и меньше, меньше, которые состоят из четырех квадратов. Один из квадратов разрисован как шахматная доска. Нужно сказать в какой части ромба находится этот квадрат -  справа, слева, внизу или вверху. В общем, нужно быть абсолютно слепым, чтобы это не увидеть.
После теста оплата - 10,40 долларов. После оплаты отправляют сразу, уже без очереди, на сдачу теоретического экзамена.
Он состоит из 3 частей - две по 16 вопросов и одна на 32 вопроса. В первых двух можно сделать не более 4 ошибок, во второй - не больше 8. В случае неудачи, пересдаешь только ту часть, которую провалил. Гуманно.
Небольшой даже не кабинет, а типа закутка, кажется, около десяти мест, разделенных перегородками, экран вмонтирован в стену. Для выбора вариантов ответа нужно тыкать пальцем.
Первые 16 вопросов я прошел лишь с 1 ошибкой. Ну, думаю, щас я вам тут покажу, как экзамены сдавать надо!
...К девятому вопросу второй части я уже допустил разрешенные 4 ошибки. "Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу". Оставалось еще 7 вопросов  в этой части. На смену эйфории (закидаю всех тут тапками) пришло разочарование, "абыдно, да"...

В итоге, каким то чудом, в оставшихся вопросах я не допустил ни одной ошибки. О, с каким внутренним содроганием я ждал те мгновения, пока на экране не отображался правильный ответ!
Последнюю часть из 32 вопросов я прошел с 4 ошибками. Тест пройден и сдан!
Подхожу к последнему на сегодня чиновнику. Поздравляет меня и спрашивает, хочу ли я записаться сразу же на практический экзамен?
Конечно!
Ближайшая свободная дата - 11 сентября. Зная, что здесь вообще все делают неспеша, не удивлен. Ну ничего, будет достаточно времени, чтоб взять несколько уроков с инструктором, знающим местные особенности.
Подводя итог, могу сказать, что на все про все я потратил меньше полутора часов. Из них минут 35 - на сам экзамен. Оплачено только 10 с копейками долларов. Причем, одной квитанцией))) Вместо привычных гаишников - на рабочих местах обычные люди, некоторые в шортах. Синие рубашки (правда, без погонов) тут носили только охранники.

Товарищу майору с заветным списком тут не место.





  

Комментариев нет:

Отправить комментарий