воскресенье, 29 апреля 2012 г.

Встречи

Вчера посещал аналог Министерства здравоохранения, чтобы предоставить документы, подтверждающие проживание по определенному адресу, на который впоследствии должны прийти карточки медицинского страхования.
Принимал меня мужчина, в возрасте за 50, сухонький такой. Зовут - Луи Дюбюк. Взял у меня документы, начал что-то вводить в базу. Разговорились мы с ним. Вот приблизительный диалог, который прерывался набором данных на клавиатуре и распечатыванием документов.
-Вы из Украины приехали?
-Да.
-Из какого города?
-Из Киева. (проще называть Киев, который хоть кто-то может знать, чем рассказывать про местоположение и произношение родного города, например)
- О, Киев, столица, да?
- Да, столица, очень красивый город.
- Это же с Киева все началось? Вся Русь. Сначала Киев появился, потом уже Россия после него? Где-то в 5 веке?
- Да, Вы правы.
- Я просто историей интересуюсь.
- Историей именно Европы или вцелом?
- Вообще историей.
- Ну, мне очень приятно, что Вы знаете столько про мою Родину.
- А где Вы выучили французский язык.
- В университете.
- В Киеве?
- Нет, в Донецке.
- А, Донецк... Если не ошибаюсь... (берет бумажку и ручку). Так, вот это Киев (ставит точку)... Вот тут вот Харьков (ставит точку правее), а вот где-то тут (ставит точку под Харьковом) приблизительно Донецк.
- Абсолютно верно!
- Тут вот Крым (рисует очертания крымского полуострова, потом и приблизительные очертания Украины), вот здесь Черное море...
- Здесь еще, справа от Крыма - Азовское море, небольшое такое.
- Да-да, забыл, точно, еще и Азовское море. Вот я еще знаю Одессу (тоже ручкой ставит точку), я про нее много читал, красивый город.
- Вы очень много знаете про Украину!
- Мне просто очень интересно читать про другие страны.
- Монреаль ведь раньше назывался Виль-Мари (город Марии)?
- Да, да, совершенно верно.
- Мой родной город, Мариуполь, с греческого тоже переводится как "город Марии". Мария и Полис. Полис по-гречески это "город".
- Как интересно! Это очень интересно.
В общем, все документы уже были получены, когда мы еще продолжали разговаривать и я думал, чтобы такому приятному человеку оставить на память... Вспомнил, что в кошельке лежат мелкие купюры. Сначала решил, что это не самая удачная мысль, мало ли, какие у них правила, может вообще к чужим деньгам нельзя прикасаться, даже к иностранным...Кто его знает?
Ну, думаю, ладно, если что, человек мне просто об этом скажет, ничего страшного в этом не будет.
Достаю купюру в 2 гривны.
- Мне очень приятно было с Вами пообщаться, в качестве сувенира, подарка хотелось бы Вам подарить вот эту купюру, это наши украинские деньги, гривны. На этой изображен Ярослав Мудрый...
- Это один древних князей?
- Да, один из самых известных. Он создал первый на Руси свод законов.
- Это он крестил Русь?
- Нет, Русь крестил князь Владимир (достаю одногривенную купюру). Вот он изображен на 1 гривне.
Луи переворачивает купюру обратной стороной.
- А здесь нарисована Святая София?
- Софийский собор изображен на 2 гривнах. Вот. Она сохранилась и сейчас стоит в центре Киева.
- Ого, такая древняя и до сих пор сохранилась...
Он пытается читать имена князей.
- Я знаю греческий алфавит, но кириллица все-таки немного отличается.
- Да, отличается.
- А еще в Киеве есть пещеры...
- Да, в Киево-Печерской Лавре, тоже в самом центре города.
...

Приятно, как ни крути, за океаном встретить человека, который знает про Украину что-то кроме "Щернобиль-Щевщенко-Клищко".

5 комментариев:

  1. еще бы приятно. тут в Украине не все знают столько про свою страну

    ОтветитьУдалить
  2. Не знают и не испытывают никаких неудобств...))

    ОтветитьУдалить
  3. У, какой Луи умничка, просто супер! Вы тоже молодец :) Очень интересно пишете, слог приятный, пишите больше :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я Луи иногда вспоминаю как образцово-интересного человека. И просто канадца)

      Удалить