пятница, 27 апреля 2012 г.

Общественный транспорт - 2

Автобусы



Как и в метро, 1 поездка стоит 3 доллара. Оплата производится посредством специального аппарата возле водителя.


Нет, это не тот водитель автобуса...
Вот то, что надо:
Аппарат в нижнем правом углу фотографии. Оплата только через этот штуковину, водитель денег не берет (кошмарный сон наших маршрутчиков). Если есть билет из метро, он прикладывается к прямоугольнику синего цвета с двумя рыжими полосками. Туда же прикладывается и электронная карточка проездного.
Вход в автобус только через переднюю дверь. Выход через любую из имеющихся, только задние двери автоматически не открываются. Подъехав к остановке, водитель открывает переднюю, а все остальные разблокирываются , о чем свидетельствует зеленая лампочка. Чтоб открыть дверь, на нее надо немного надавить или провести рукой вправо-влево, в зависимости от автобуса. В любом случае, над дверью очень понятно и подробно нарисована схема, как именно можно эту дверь открыть.
В час пик автобусы бывают довольно заполнены. Тем не менее, на остановке люди красиво формируют очередь и без толкотни и лишних слов грузятся в автобус. Водители очень приветливы, практически с каждым здороваются. Когда люди выходят через переднюю дверь, почти всегда прощаются и желают "бон журне", хорошего дня. При мне случилась следующая ситуация: в автобус зашел молодой парень, прикладывает к аппарату проездной - аппарат не реагирует (обычно загорается зеленая лампочка и подается звуковой сигнал, что все в порядке). Парень и так её прикладывает и эдак, ничего не помогает. Водитель просит карточку, пытается сам. С тем же успехом - ничего. В общем, пропустил парня, поверив на слово, что карточка действительная и на ней есть деньги. В другой раз водитель без вопросов пропустил женщину с поломанной карточкой. Что там у нее было чипом - или отошел или треснул, в общем карточка была непоправимо поломана.
Конечно же, люди бывают разные и в жизни у многих случаются всякие неприятные ситуации, поэтому можно попасть и на неприветливого водителя. Но за все время я таких встречал от силы пару раз максимум.
Среди водителей автобусов, как ни странно, довольно много женщин.
Вот очередь на остановке:


Остановки могут быть такими:



Или просто обозначаются столбиками с указателями:

Если на остановке никого нет, автобус может проехать не останавливаясь. Поэтому, на всякий случай, о желании выйти "на следующей" необходимо сигнализировать водителю. Или нажатием на кнопки, которых очень много на поручнях


или дерганьем за провод, протянутый по всему салону


Автобусы все однотипные, или одинарные или сочлененные. С одинаковой раскраской. В общем, увидев его, не ошибешься.







Помнится, у нас планировали ставить подобные аппараты в общественном транспорте. Очень много было криков и ругани, что такое в принципе невозможно, это будет технически невыполнимо, людям будет неудобно, будет тратиться много времени на посадку, оплату и прочее, и прочее, и прочее...
Оказывается, ничего страшного в этом нет. Здесь тоже есть и часы пик, и люди тоже спешат на работу или домой после трудового дня. Тоже есть очереди на остановках. Тем не менее, такая система работает, никто не мельтешит, не орет, не лезет без очереди, не плюёт в спину замешкавшемуся с оплатой или карточкой.

У нас это не проканает, потому как в данном случае финансовые потоки под контролем: сколько людей проехало, сколько оплатили - все учитывается. Денег хватает и на автопарк, и на зарплату водителям. В Украине только и разговоров, что денег ни на что не хватает, водители работают уже не за зарплату и даже за еду, а исключительно из энтузиазма. При этом  билеты/талоны не выдаются, никакой отчетности нет.

Если нельзя что-то утаить, спереть, недодать, умыкнуть, поиметь "левак" - у нас это неинтересно.
Действительно, ну разве может бездушный автомат при входе заменить общение с живой улыбающейся, приветливой кондукторшей?



Комментариев нет:

Отправить комментарий